Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 января 2017 г. N 06-74/17т
изготовлено в полном объеме 02 февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Сельскохозяйственного потребительского кооператива "Манчаары" (далее также - СПОК "Манчаары", заявитель): Егоров А.З. (председатель);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" (далее также - ГБУ РС(Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска", заказчик): Винокурова Л.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу Сельскохозяйственного потребительского кооператива "Манчаары" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку питьевого молока (извещение N 0116200007916010379), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Сельскохозяйственного потребительского кооператива "Манчаары" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку питьевого молока (извещение N 0116200007916010379).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 января 2017 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения председателем СПОК "Манчаары" приведены следующие доводы.
Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявителем в первой части заявки представлены все сведения, требуемые в соответствии с аукционной документацией.
В ходе рассмотрения представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителем в составе первой части своей заявки указаны массовая доля жира не менее 2,5%, объем не менее 1 литра, соответственно, заявителем конкретные показатели товара не представлены, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения представитель заказчика поддержала позицию уполномоченного органа, пояснила, что данные характеристики поставляемого товара установлены исходя из потребности заказчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
22 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007916010379 о проведении электронного аукциона на поставку питьевого молока, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 198 000,00 руб.
16 января 2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916010379-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с номерами 1, 2, 3, 4.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 1, 4 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 2, 3 (СПОК "Манчаары").
19 января 2017 года назначенный электронный аукцион не состоялся, о чем составлен протокол N 0116200007916010379-2.
Согласно указанному протоколу ни один участник закупки не подал предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона.
20 января 2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916010379-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок всех участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916010379-1 от 16 января 2017 года участнику закупки СПОК "Манчаары" (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Обоснование решения: На основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА (массовая доля жира, объем упаковки)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Подразделом 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров, если иное не исходит из требований заказчика.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" документации (далее - Сведения о товаре).
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
<_>
Если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не менее_ и не более_", "более", "менее" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
ССЫЛКИ на технические регламенты и государственные стандарты (ГОСТ, ОСТ и т.д.), технические условия и т.д. БЕЗ УКАЗАНИЯ конкретных показателей поставляемого товара НЕ ДОПУСКАЮТСЯ".
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
Параметры: |
Характеристики: |
Наименование поставляемого товара его характеристики и количество |
Молоко питьевое ГОСТ 52090 - 2003 Состав продукта: молоко цельное, молоко обезжиренное. Массовая доля жира не менее 2,5%. Молоко натуральное без добавления сухого молока. Объем не менее 1 литра. |
Согласно положениям ГОСТ Р 52090 - 2003 "Молоко питьевое. Технические условия" массовая доля жира имеет конкретные показатели.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.
Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки заявителя представлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
(Должно содержать требования к показателям товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
Единица измерения |
Количество |
Наименование страны происхождения товара |
Наименование производителя |
1. |
Молоко питьевое |
Молоко питьевое ГОСТ 52090 - 2003 Состав продукта: молоко цельное, молоко обезжиренное. Массовая доля жира не менее 2,5%. Молоко натуральное без добавления сухого молока. Объем не менее 1 литра. |
литры |
3000 |
Россия |
Сельскохозяйственный потребительский кооператив "Манчаары" |
Таким образом, заявителем в составе первой части своей заявки в отношении характеристик "Массовая доля жира", "Объем" не представлены конкретные показатели, следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основной функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом, проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В действиях аукционной комиссии нарушения отсутствуют.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу Сельскохозяйственного потребительского кооператива "Манчаары" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку питьевого молока (извещение N 0116200007916010379) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 января 2017 г. N 06-74/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017