Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2017 г. N 06-63/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России),в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" (далее по тексту - ООО "ФК САТИКОМ", Общество, заявитель): о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Вилюйская центральная районная больница имени Петрова П.А." (далее по тексту ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ") - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика;
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нюрбинская центральная районная больница" (далее по тексту ГБУ РС(Я) "Нюрбинская ЦРБ") - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Таттинская центральная районная больница" (далее по тексту ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ") - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я)): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ФК САТИКОМ" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчиков ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "Нюрбинская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ" при проведении совместной закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Имипенем + Циластатин) (извещение N 0116200007916010661), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
20 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчиков ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "Нюрбинская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ" при проведении совместной закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Имипенем + Циластатин) (извещение N 0116200007916010661).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 января 2017 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ФК САТИКОМ" была оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, а именно необъективное описание объекта закупки, выразившееся в установление требование об отсутствии в побочных действиях требуемого препарата со стороны центральной нервной системы (далее по тексту - ЦНС) - эпилептических припадков, установлении требования о комплектности лекарственного средства с растворителем натрия-хлоридом, раствором для инфузий, 0,9% 1 шт - бутылка 100 мл, пачка картонная, установлении требования о том, чтобы требуемое лекарственное средство можно было использовать с 5% и 10% раствором маннитола в качестве растворителя.
Указывает, что установленным требованиям о комплектности препарата с растворителем соответствует единственное лекарственное средство - препарат с торговым наименованием "Циласпен" производства "Сандживани Парантерал Лимитед", Индия.
Между тем, в инструкции по применению данного препарата указаны побочные действия со стороны ЦНС в виде судорог.
Указывают, что эпилепсия является одним из самых распространенных хронических неврологических заболеваний человека, проявляющихся в предрасположенности организма к внезапному возникновению судорожных приступов.
Также из википедии следует, что эпилепсия - это неоднородная группа заболеваний, клиника хронических случаев которых характеризуется судорожными повторными приступами.
Подчеркивает, что таким образом и лекарственное средство "Циласпен" не может быть признано соответствующим описанию объекта закупки аукционной документации.
Считает, что в совокупности установленным заказчиками требованиям не соответствует ни один лекарственный препарат, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчикам и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Также согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Из вышеуказанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Федеральным законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также отсутствуют требования к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
В соответствии с указанной нормой заказчиком в документации об электронном аукционе приведено описание объекта закупки и утверждено.
Согласно Порядку взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года N 2425, заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке.
Требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей заказчиков и являются существенными для них.
Тот факт, что ООО "ФК Сатиком" не может поставить необходимым заказчику препарат не может являться ограничением конкуренции и количества участников закупки.
Согласно положениям статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Таким образом, исходя из положений статей 8, 10 Закона о контрактной системе закупка товара с лучшими качествами наоборот ведет к развитию конкуренции между производителями, стимулирует в конкурентной борьбе развивать свою продукцию, а не ведет к ограничению конкуренции.
Также следует учесть, что в отношении поставщиков, которым является заявитель, препятствий произвести поставку лекарственного средства не имеется, в связи с чем отсутствуют требования, которые ведут к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17 мая 2016 года на участие в электронном аукционе поступило две заявки соответствующие требованиям описания объекта закупки, участники допущены к участию в электронном аукционе.
Также возражает относительно довода ООО "ФК Сатиком", указывающего на то, что эпилептические припадки могут характеризоваться судорогами и поясняет, что если согласно данным официальных инструкций на лекарственные препараты МНН "Имипенем + Циластатин" в разделе "Побочные действия" содержится указание на "судороги", оно является понятием полностью отличным от "эпилептических припадков", и никоим образом не является их разновидностью. Эпилептиморфные припадки (в частности, судороги) не являются прогрессирующими неврологическими состояниями в отличие от эпилептических припадков, но могут возникать на фоне приема определенных лекарственных препаратов у пациентов, имеющих в анамнезе совершенно различные заболевания. В данном случае при применении препаратов МНН: Имипенем + Циластатин, во всех официальных инструкциях МНН: Имипенем + Циластатин раздела "Побочные действия" содержится указание на конкретный побочный эффект (без уточнения природы возникновения), что допускает применение у пациентов в зависимости от истории болезни, заболеваний в анамнезе, курса лечения, выбранного лечащим врачом.
Необходимость указания в техническом задании на возможность применения в качестве растворителя 5% и 10% раствор маннитола, обусловлена спецификой применения лекарственного препарата Имипенем + Циластатин в условиях когда требуется ограничить общий объем переливаемой в организм жидкости. Так, Маннитол - наиболее сильный из существующих осмотических диуретиков. Препарат резко повышает осмотическое давление в плазме крови, что приводит к притоку жидкости из тканей в кровь и увеличению объема циркулирующей крови. Хорошо фильтруется через мембрану клубочков и создает высокое осмотическое давление в моче, не подвергаясь реабсорбции в канальцах. Не сопровождается гипокалиемией и изменением кислотно-основного состояния.
Применяется при отеке мозга и внутричерепной гипертензии, олигурии при острой почечной и/или печеночной недостаточности, посттрансфузионных осложнениях после введения несовместимой крови, форсированном диурезе при отравлении барбитуратами и салицилатами, профилактике гемолиза при оперативных вмешательствах с использованием экстракорпорального кровообращения.
Просит признать жалобу ООО "ФК Сатиком" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Из письменных пояснений заказчиков ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ" и ГБУ РС(Я) "Нюрбинская ЦРБ" следует, что пациентам, получающим лечение в стационаре (особенно неврологического, сосудистого, геронтологического, акушерско-гинекологического профиля и ОАРиТ) назначение лекарственных препаратов должно проводиться с осторожностью, так как имеется риск развития нарушения функций основных систем организма как вследствие основного заболевания, так и связанный с введением внутривенных инъекций.
Внутривенные инфузии препарата Имипенем+Циластатин производят медленно, капельно. Чаще всего такой способ введения используют при начале сепсиса, эндокардита или других, угрожающих жизни пациента инфекций, при физиологических нарушениях.
Вводят препарат внутривенно, взрослым и детям старше 12 лет назначают по 1-4 грамма препарата в сутки, инфузии производят каждые 6 часов. Для детей от 3-х месяцев, вес которых составляет более 4 кг, суточная дозировка рассчитывается из соображений 60 мг на 1 кг веса.
В зависимости от тяжести инфекций рекомендуются следующие дозы:
- при легком течении инфекций и неосложненных инфекциях мочевыводящих путей - по 250 мг 4 раза в сутки (общая суточная доза 1 г.);
- при среднетяжелом течении - по 500 мг 3 раза в сутки или 1000 мг 2 раза в сутки (общая суточная доза - 1,5-2 г.);
- при тяжелом течении и осложненных инфекциях мочевыводящих путей - по 500 мг 4 раза в сутки (общая суточная доза 2 г.);
- при инфекции, угрожающей жизни больного - по 1000 мг 3-4 раза в сутки (общая суточная доза 3-4 г.);
- для профилактики послеоперационных инфекций - 1000 мг во время вводной анестезии и 1000 мг через 3 часа. В случае хирургического вмешательства с высокой степенью риска развития инфекции (операция на толстой или прямой кишке) дополнительно вводят по 500 мг каждые 8 часов и 16 часов после общей анестезии.
Таким образом, максимальная суточная доза введения для взрослых составляет 4 грамма внутривенно. Детям в течение дня нельзя вводить более 2-х грамм препарата внутривенно, также препарат необходимо применять с осторожностью у пациентов старше 65 лет, поскольку у таких пациентов снижена работоспособность почек, печени, с большой вероятностью может быть нарушена работа сердечно-сосудистой системы. В связи с вышеизложенным, лечение указанных категорий пациентов необходимо проводить с особой осторожностью, назначая минимально активные и эффективные дозировки.
В качестве растворителя данного лекарственного средства можно применять: 0,9% раствор натрия хлорида, 5% раствор декстрозы и 0,9% раствор натрия хлорида, 5% раствор декстрозы и 0,45 раствор натрия хлорида, 5% раствор декстрозы и 0,225% раствор натрия хлорида, 5% раствор декстрозы и 0,15% раствор калия хлорида, маннитол 5% и 10%.
Маннитол - это препарат, относящийся к осмотическим диуретикам. Механизм диуретического эффекта основан на том, что активное вещество, попадая в нефрон (элемент почки), создает высокое осмотическое давление, предотвращая обратное всасывание воды, обеспечивает сильный, продолжительный мочегонный эффект, активизирует почечный кровоток, поднимая осмотическое давление плазмы, приводит к выводу жидкости из клеток головного мозга в русло сосудов, снижая, таким образом, внутричерепное и внутриглазное давление, повышает общее количество мочи, способствуя выведению жидкости и натрия через почки, не увеличивает количество азотистых средств в крови, не оказывает существенного влияния на вымывание калия из организма, при инфузионном вливании приводит к нарастанию объема циркулирующей крови.
При этом Маннитол выводится из организма за 4-6 часов через почки.
В связи с вышеизложенным, для отбора адекватной безопасной терапии у всех пациентов, особенно у пациентов, старше 65 лет, со снижением функций почек, печени, с нарушениями работы сердечно-сосудистой системы крайне важно иметь возможность использования Маннитола в качестве растворителя лекарственного препарата Имипенем.
Указывают, что таким образом, установленные заказчиками требования к поставляемому лекарственному средству, имеют клиническое обоснование.
Также подчеркивают, что установленное описание объекта закупки, а именно закупки лекарственного средства в комплекте с растворителем, соответствует потребностям заказчика в части удобства использования и поставки и экономии бюджетных средств.
Из письменных пояснений заказчика ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ" следует, что в стационарных условиях более безопасным является использование препарата Имипенем в комплекте с растворителем.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916010661 о проведении совместной закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Имипенем + Циластатин), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 121 766,40 руб.
24 января 2017 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916010661-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с регистрационными номерами 3, 4 и 5. По итогам указанной процедуры, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 5, и о признании соответствующими требованиям аукционной документации первых частей заявок участников закупки с номерами 3 и 4.
27 января 2017 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916010661-2.
Согласно указанному протоколу все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N4 |
27-01-2017 09:08:28 [GMT +9] |
995 829.10 |
RUR |
Заявка N4 |
2 |
Участник N3 |
27-01-2017 09:08:09 [GMT +9] |
1 000 935.92 |
RUR |
Заявка N3 |
На момент рассмотрения жалобы процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ФК Сатиком" необоснованной исходя из следующего.
Из текста жалобы ООО "ФК Сатиком" следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, заявитель считает, что описание объекта закупки составлено необъективно, что выразилось в установлении требования об отсутствии в побочных действиях требуемого препарата со стороны центральной нервной системы (далее по тексту - ЦНС) - эпилептических припадков, установлении требования о комплектности лекарственного средства с растворителем натрия-хлоридом, раствором для инфузий, 0,9% 1 шт - бутылка 100 мл, пачка картонная, установлении требования о том, чтобы требуемое лекарственное средство можно было использовать с 5% и 10% раствором маннитола в качестве растворителя.
Согласно части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность |
Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата |
Уп. |
1 |
Имипенем + Циластатин |
порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг, 1 шт. - флакон + /растворитель-натрия хлорид, раствор для инфузий, 0.9 %, 1 шт. - бутылка 100 мл/ - пачка картонная. |
Возможность использования в качестве растворителя 5% и 10% раствор маннитола. Отсутствие в побочных действиях препарата со стороны ЦНС: эпилептические припадки. |
1344 |
Установлены дополнительные требования о том, чтобы товарная позиция строго соответствовала по международному непатентованному наименованию или химическому (группировочному) наименованию, лекарственной форме, дозировке, функциональным, техническим и качественным характеристикам лекарственного препарата.
Установлено следующее количество приобретаемых лекарственных средств для каждого из заказчиков:
N п/п |
Наименование учреждения здравоохранения |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование - Имипенем + Циластатин |
порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг, 1 шт. - флакон + /растворитель-натрия хлорид, раствор для инфузий, 0.9 %, 1 шт. - бутылка 100 мл/ - пачка картонная | ||
1 |
2 |
3 |
1 |
ГБУ РС(Я) Городской специализированный дом ребенка |
100 |
2 |
ГБУ РС (Я) Оленекская центральная районная больница |
200 |
3 |
ГБУ РС(Я) Амгинская центральная районная больница |
24 |
4 |
ГБУ РС(Я) Якутская городская больница N2 |
30 |
5 |
ГБУ РС(Я) Мирнинская центральная районная больница |
100 |
6 |
ГБУ РС(Я) Сунтарская центральная районная больница |
40 |
7 |
ГБУ РС(Я) Якутская городская клиническая больница |
800 |
8 |
ГБУ РС(Я) Аллайховская центральная районная больница |
50 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УПАКОВОК |
1344 |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Из данных Государственного реестра лекарственных средств следует, что единственным лекарственным средством, подходящим под описание объекта закупки электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Имипенем + Циластатин) (извещение N 0116200007916010661) в части комплектности лекарственного средства растворителем натрия хлоридом, раствором для инфузий 0,9 %, бутылка 100 мл, а также в части возможности использования в качестве растворителя маннитола 5% и 10% является лекарственное средство с торговым наименованием "Циласпен", производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд, страна происхождения: Индия, регистрационное удостоверение N ЛСР-004732/10 от 26.05.2010 г.
Вместе с тем из Государственного реестра лекарственных средств следует, что лекарственное средство с торговым наименованием "Циласпен" в комплекте с растворителем натрия хлоридом, раствором для инфузий 0,9 %, бутылка 100 мл имеет единое международное непатентованное группировочное или химическое наименование - "Имипенем+Циластатин".
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Из пояснений уполномоченного органа и заказчиков следует, что установленные им требования в части возможности растворения лекарственного средства 5 % и/или 10 % раствором маннитола, вызваны необходимостью использования закупаемого лекарственного средства у пациентов старше 65 лет, со снижением функций почек, печени, с нарушениями работы сердечно-сосудистой системы.
Также из пояснений следует, что судороги и эпилептические припадки, вопреки утверждению ООО "ФК Сатиком", не являются равнозначными понятиями, характеризующими болезненные состояния, а следовательно, установленное в Описании объекта закупки требование об отсутствии при применении лекарственного средства побочных эффектов в виде эпилептических припадков, не распространяется на лекарственные средства при использовании которых могут возникнуть такие побочные эффекты как судороги.
Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок приходит к заключению о том, что устанавливая требования к поставляемому товару, заказчики исходили из потребностей пациентов лечебного учреждения.
Кроме того, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, требования, установленные заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации являются соответствующими положениям законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя жалобы ООО "ФК Сатиком" о необъективном описании объекта закупки, влекущем невозможность участия в электронном аукционе ни одного участника закупки также опровергается тем, что на участие в закупке поступило 3 заявки, 2 из которых, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчиков ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "Нюрбинская ЦРБ", ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ" при проведении совместной закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Имипенем + Циластатин) (извещение N 0116200007916010661) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2017 г. N 06-63/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017