Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2016 г. N 06-1131/16т
изготовлено в полном объеме 11 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Скорость" (далее также - ООО "Скорость", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее также - ООО "Стройиндустрия", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченный орган): не явились, представлено письменное пояснение по жалобам;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "КиО" МО "Мирнинский район" РС (Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Скорость", ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика МКУ "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: N 37 "Звездочка", N 48 "Айболит", N 46 "Сказка" (изв. N 0116300000216000544), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23, 26 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Скорость", ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика МКУ "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: N 37 "Звездочка", N 48 "Айболит", N 46 "Сказка" (изв. N 0116300000216000544).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 30 декабря 2016 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В жалобе ООО "Стройинвест" заявлено следующее:
1. Из требований Технического задания невозможно определить, каким именно требованиям ПУ, ГОСТ, ТУ, СНИП должны соответствовать выполненные работы.
2. В проекте контракта отсутствует срок и порядок приемки выполненных работ.
3. Заказчиком в проекте контракта установлено условие о составлении контракта в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. Между тем, при определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона не предусмотрено заключение контракта на бумажном носителе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В жалобе ООО "Стройиндустрия" заявлено следующее:
Заказчик установил к участникам закупки требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) в недействующей редакции.
Просят признать жалобу обоснованной.
В жалобе ООО "Скорость" заявлено следующее:
1. В извещении о проведении электронного аукциона обеспечение заявки на участие в электронном аукционе установлено в размере 425 099, 10 руб., между тем, в Приложении N 1 "Информационная карта" аукционной документации обеспечение заявки установлено в размере 425 099, 60 руб.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации указаны разночтения относительно размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
2. По позиции 9 Технического задания установлены требования к плотности готового раствора "не менее 1950 кг/м 2, не более 2050 кг/м3".
Следовательно, к одному показателю указаны разные единицы измерения, при этом плотность не измеряется в кг/м 2.
3. По позиции 5 Технического задания установлены требования к профилированному листу "размер листа: не менее 1000-0,6 не более 1000-0,65".
Указывают на то, что участникам закупки невозможно идентифицировать к чему относится размер листа (ширина, длина, толщина), более того, по мнению заявителя, заказчиком установлен некорректный диапазон.
В письменных пояснениях заказчика указано следующее.
По жалобе ООО "Стройинвест".
1. Пунктом 12 приложения 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации прямо указаны нормативные акты, согласно которым должны соответствовать работы.
12. |
Требования к выполнению и качеству строительно-монтажных работ лица, осуществляющего строительство |
Работы должны производиться в полном соответствии с техническим заданием и проектно - сметной документации в установленный срок и отвечать требованиям строительных норм и правил. Все виды СМР должны соответствовать проектным решениям, техническому заданию, требованиям технических регламентов, без недостатков и дефектов. В случае их выявления в период выполнения работ, устранение в кратчайшие сроки. Технология и качество выполняемых работ должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам: - СП 48.13330.2011. "СП. Организация Строительства. Актуализированная редакция СНиП"; - СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87; - СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87 - СНИП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", утвержденными постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80; - СНИП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", утвержденными постановлением Госстроя России от 17 сентября 2002 г. N 123; - СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84; - СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (с Изменениями N 1, 2); - СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85; - СНиП 3.04.01-87 (СП 71.13330.2011) "Изоляционные и отделочные покрытия"; - ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1) - ГОСТ 28196-89. Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1); - ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения"; - ГОСТ Р 54954 "Экологические требования к объектам недвижимости. Оценка соответствия"; - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 13 июля 2015 года); - Федеральный закон "О техническом регулировании" N 184-ФЗ; - Федеральный закон N 384 - ФЗ от 30 декабря 2009 г. "Технический регламент безопасности зданий и сооружений". |
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Требования к выполнению и качеству строительно-монтажных работ лицом, осуществляющим строительство определено Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Таким образом считают, что заказчиком не нарушены требования п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Датой выполнения Подрядчиком работ по контракту согласно п. 4.7. проекта контракта является дата подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ. Срок подписания Заказчиком актов выполненных работ установлен в пункте 3.4.1. проекта контракта (в течение 20 дней). В течение 20 дней с момента получения от Подрядчика извещения об окончании работ Заказчик должен осмотреть и принять результаты работ. В случае не обнаружения недостатков результатов работ Заказчик подписывает акты выполненных работ;
3. Содержание условия об оформлении контракта на бумажном носителе носит дополнительный характер, в связи с этим содержание пункта 11.3 проекта контракта не свидетельствует о нарушении части 2 и части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
По жалобе ООО "Стройидустрия".
В действующей редакции Постановления N 99 от 14.11.2016 года, установлено "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
При объявлении данного аукциона не были учтены изменения, но при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, уполномоченный орган руководствуется письмом от 28 августа 2015 года Министерством экономического развития Российской Федерации N 23275-ЕЕ/Д28и Федеральной антимонопольная служба N АЦ/45739/15 "О позиции Минэкономразвития России и Фас России по вопросу о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок - обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке. При предоставлении участником закупки во вторых частях хотя бы одного контракта (договора), соответствующего данным требованиям у заказчика нет оснований для отклонения данного участника.
По жалобе ООО "Скорость".
1. В информационной карте специалистом уполномоченного органа допущена опечатка. Так как закупка проводится путем проведения электронного аукциона, то обеспечение заявки блокируется оператором электронной торговой площадки согласно указанным данным в извещении.
2. При указании физических единиц измерения плотности смеси для ремонта бетонных, ж/бетонных поверхностей допущена техническая опечатка. Между тем, параметр не более 2050 кг/м3 предоставляет достаточно широкие возможности потенциальному подрядчику установить средний показатель.
Таким образом, заказчик не ограничил круг участников;
3. В Приложении 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлено
Профилированный лист оцинкованный с защитно - декоративным полимерным покрытием |
Профлист НС-35 относится к группе несущих листовых профилей. Изготавливается по ГОСТ 24045-94 и ТУ 1122-079-02494680-01 из холоднокатаной оцинкованной стали марок 01 или 220 по ГОСТ Р 52246-2004. Размер листа: не менее 1000 - 0,6 не более 1000 - 0,65 |
Характеристики профилированного листа НС35-1000 | ||||||||
Тип профиля |
Толщина материала, мм |
Площадь сечения F, см2 |
Масса 1 м длины, кг |
Справочные величины на 1 м ширины |
Масса 1 м2, кг |
Ширина заготовки, мм |
||
Момент инерции,Ix, см4 |
Момент сопротивления, см3 |
|||||||
Wx1, см3 |
Wx2, см3 |
|||||||
НС35-1000-0,4 |
0,4 |
5,00 |
4,4 |
10,35 |
5,94 |
4,80 |
4,40 |
1250 |
НС35-1000-0,45 |
0,45 |
5,63 |
4,9 |
11,59 |
6,41 |
5,94 |
4,90 |
|
НС35-1000-0,5 |
0,5 |
6,25 |
5,4 |
12,89 |
7,68 |
7,07 |
5,40 |
|
НС35-1000-0,55 |
0,55 |
6,88 |
5,9 |
14,18 |
8,45 |
7,78 |
5,90 |
|
НС35-1000-0,6 |
0,6 |
7,50 |
6,4 |
14,92 |
8,56 |
8,27 |
6,40 |
|
НС35-1000-0,65 |
0,65 |
8,13 |
6,9 |
16,54 |
9,85 |
9,09 |
6,90 |
|
НС35-1000-0,7 |
0,7 |
8,75 |
7,4 |
17,36 |
9,95 |
9,58 |
7,40 |
|
НС35-1000-0,8 |
0,8 |
10,00 |
8,4 |
19,89 |
11,44 |
10,92 |
8,40 |
Согласно характеристикам профилированного листа НС35-1000, заказчиком установлен корректный диапазон толщины материала.
На участие в электронном аукционе поступило 22 заявки и все заявки допущены.
Просят признать жалобы необоснованными и не выдавать предписание, поскольку технические опечатки не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0116300000216000544 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: N 37 "Звездочка", N 48 "Айболит", N 46 "Сказка", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 254 953,00 руб.
27 декабря 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300000216000544-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 22 (двадцать две) заявки с номерами 2-23.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
30 декабря 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300000216000544-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
11741789.29 |
понижение |
44.76 % |
30.12.2016 05:42:10 |
12 |
2 |
11848064.06 |
понижение |
44.26 % |
30.12.2016 05:41:53 |
16 |
3 |
12804536.99 |
понижение |
39.76 % |
30.12.2016 05:22:23 |
11 |
4 |
13017086.53 |
понижение |
38.76 % |
30.12.2016 05:21:47 |
10 |
5 |
15680244.15 |
понижение |
26.23 % |
30.12.2016 05:12:16 |
7 |
6 |
16487051.99 |
понижение |
22.43 % |
30.12.2016 05:11:41 |
5 |
7 |
18000000.00 |
понижение |
15.31 % |
30.12.2016 06:02:00 |
14 |
8 |
18050000.00 |
понижение |
15.08 % |
30.12.2016 06:02:03 |
15 |
9 |
18066710.28 |
понижение |
15.00 % |
30.12.2016 05:59:54 |
8 |
10 |
18572930.06 |
понижение |
12.62 % |
30.12.2016 05:54:54 |
22 |
11 |
18572930.07 |
понижение |
12.62 % |
30.12.2016 05:11:09 |
2 |
12 |
20072843.89 |
понижение |
5.56 % |
30.12.2016 05:53:23 |
17 |
13 |
20078384.43 |
понижение |
5.54 % |
30.12.2016 05:11:31 |
21 |
14 |
21148678.23 |
понижение |
0.50 % |
30.12.2016 05:10:24 |
20 |
15 |
21254952.99 |
понижение |
0.00 % |
30.12.2016 05:47:53 |
3 |
На момент рассмотрения жалоб по существу срок рассмотрения вторых частей заявок не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной частично на основании следующего.
1. Довод заявителя о том, что не указаны нормы ГОСТ, ПУ, ТУ, СНиП для используемых материалов при выполнении работ подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Приложение 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит перечень "Требования к основным используемым товарам".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Между тем, из вышеуказанных норм не следует, что в описании объекта закупки должно содержаться указание на конкретный ГОСТ, ПУ, ТУ, СНиП.
Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"Качество выполняемых работ должно удовлетворять требованиям действующих ПУ, ГОСТ, ТУ, СНиП, и других нормативных документов".
Более того, пунктом 12 приложения 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны нормативные акты, согласно которым должны соответствовать выполняемые работы.
12. |
Требования к выполнению и качеству строительно-монтажных работ лица, осуществляющего строительство |
Работы должны производиться в полном соответствии с техническим заданием и проектно - сметной документации в установленный срок и отвечать требованиям строительных норм и правил. Все виды СМР должны соответствовать проектным решениям, техническому заданию, требованиям технических регламентов, без недостатков и дефектов. В случае их выявления в период выполнения работ, устранение в кратчайшие сроки. Технология и качество выполняемых работ должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам: - СП 48.13330.2011. "СП. Организация Строительства. Актуализированная редакция СНиП"; - СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87; - СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87 - СНИП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", утвержденными постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80; - СНИП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", утвержденными постановлением Госстроя России от 17 сентября 2002 г. N 123; - СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84; - СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (с Изменениями N 1, 2); - СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85; - СНиП 3.04.01-87 (СП 71.13330.2011) "Изоляционные и отделочные покрытия"; - ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1) - ГОСТ 28196-89. Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1); - ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения"; - ГОСТ Р 54954 "Экологические требования к объектам недвижимости. Оценка соответствия"; - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 13 июля 2015 года); - Федеральный закон "О техническом регулировании" N 184-ФЗ; - Федеральный закон N 384 - ФЗ от 30 декабря 2009 г. "Технический регламент безопасности зданий и сооружений". |
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод заявителя в части отсутствия в проекте контракта срока и порядка приемки выполненных работ признан обоснованным на основании следующего.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее: "Подрядчик обязуется по заданию Заказчика собственными силами, с использованием своих инструментов, средств, материалов выполнить работы в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Сметы (Приложение N 2 к настоящему Контракту) в сроки установленные настоящим Контрактом и графиком производства работ (Приложение 4 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях настоящего Контракта".
Согласно положениям раздела 3 "Порядок сдачи и приемки результатов выполненных работ" установлено, в том числе, следующее:
"4.1. Приемка выполненных работ Заказчиком осуществляется только после предоставления Подрядчиком надлежащим образом оформленной исполнительной документации на объект.
4.2. Подрядчик обязан известить Заказчика о готовности результата работы к сдаче и необходимости явки Заказчика для его осмотра, проверки и принятия. Извещение должно содержать сведения о месте и времени приемки и быть направлено письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо вручено с нарочным.
4.3. Заказчик организует комиссионную приемку выполненных работ, после проведения и по результатам проведения которой, Подрядчик направляет Заказчику Акт приемки выполненных работ.
4.4. В случае обнаружения Заказчиком недостатков в выполненных работах или некачественно выполненных работ, сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней составляется двусторонний акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. После подписания двустороннего акта Подрядчик обязан в согласованный сторонами срок своими силами и без увеличения цены контракта, устранить выявленные недостатки.
В случае отказа Подрядчика подписать двусторонний акт или уклонения от его подписания, акт составляется в отсутствии Подрядчика и подписывается Заказчиком в одностороннем порядке.
4.5. Заказчик, обнаруживший после приемки работ отступления от условий настоящего контракта или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан известить об этом Подрядчика при их обнаружении. При этом, Подрядчик обязан устранить их за свой счет.
4.6. Требования, установленные выше, могут быть предъявлены в ходе выполнения работы или при ее принятии, а если нет возможности обнаружить недостатки при принятии работы - в течение гарантийного срока. Заказчик вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков в работе по истечении гарантийного срока, если в течение установленного срока были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине Подрядчика.
4.7. Датой выполнения Подрядчиком работ по настоящему Контракту является дата подписания Заказчиком Акта приемки выполненных работ".
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения проекта контракта установила, что раздел 3 проекта контракта определяет порядок приемки результата выполненных работ. При этом, антимонопольный орган отмечает, что раздел 3 "Порядок сдачи и приемки результатов выполненных работ" указан некорректно, поскольку регулируется пунктами 4.1-4.7 проекта контракта.
Между тем, в проекте муниципального контракта отсутствует указание на период времени, в течение которого заказчиком должна быть произведена оплата окончательного этапа работ по контракту, также из положений проекта муниципального контракта невозможно установить в течение какого срока после устранения недостатков (дефектов), выявленных заказчиком в ходе приемки результата работ (при их наличии) будет произведена приемка работ и окончательная оплата по контракту.
В связи с вышеизложенным заказчиком/уполномоченным органом нарушены часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушение, по мнению Комиссии, на результаты закупки не повлияло.
3. Из текста жалобы заявителя следует, что заказчиком в проекте контракта установлено условие о составлении контракта в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. Между тем, при определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона не предусмотрено заключение контракта на бумажном носителе.
Данный довод признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Частями 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Из системного толковая приведенных норм, следует, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, обмен информацией и документами осуществляется на электронной площадке путем размещения в единой информационной системе.
Согласно пункту 11.3 проекта контракта заказчиком установлено условие о составлении контракта в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Между тем, заключение контракта по результатам электронного аукциона на бумажном носителе не предусмотрено.
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушено положение части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку контракт, подписанный между сторонами на бумажном носителе, не может считаться заключенным, согласно положениям Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, как следует из письменных пояснений заказчика, данное условие в проекте контракта является дополнением к основному обязательному требованию, по заключению контракта в электронном виде путем размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из смысла части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку пункт 11.3 проекта контракта предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки ООО "Стройинвест", заявленные доводы должны подтверждаться сведениями, или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке. На это, в частности, указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Стройинвест".
Комиссия считает жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заказчик установил к участникам закупки требования в соответствии с Постановлением N 99 в недействующей редакции.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления N 99 заказчик установил к участникам закупки следующие требования:
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. <*>Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Между тем, Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 года N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" пункт 2 Приложения N 1 Постановления N 99 изложен в следующей редакции:
"Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. копия исполненного контракта (договора); Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Данные изменения вступили в силу 25.11.2016 года, учитывая, что изменения в извещение о проведении электронного аукциона были опубликованы на официальном сайте ЕИС 09.12.2016 года, внесенные в Постановление N 99 изменения в данном случае подлежат применению.
Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что в силу статьи 9 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы является принцип профессионализма заказчика.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки
Из смысла части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку размещение аукционной документации требования в соответствии с Постановлением N 99 в недействующей редакции предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки ООО "Стройиндустрия", заявленные доводы должны подтверждаться сведениями, или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке. На это, в частности, указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Стройиндустрия".
Комиссия считает жалобу ООО "Скорость" обоснованной на основании следующего.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в извещении о проведении электронного аукциона обеспечение заявки на участие в электронном аукционе установлено в размере 425 099, 10 руб., между тем, в Приложении N 1 "Информационная карта" аукционной документации обеспечение заявки установлено в размере 425 099, 60 руб.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Данные сведения и информация, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации не должны содержать разночтений.
Материалами дела установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона обеспечение заявки на участие в электронном аукционе установлено в размере 425 099, 10 руб.
В Приложении N 1 "Информационная карта" аукционной документации обеспечение заявки на участие в электронном аукционе установлено в размере 425 099, 60 руб.
Как следует из письменных пояснений заказчика, в Приложении N 1 "Информационная карта" аукционной документации специалистом уполномоченного органа допущена опечатка. Так как закупка проводится путем проведения электронного аукциона, то обеспечение заявки блокируется оператором электронной торговой площадки согласно указанным данным в извещении.
Таким образом, уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Первый довод жалобы признан обоснованным.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000216000544-1 от 27.12.2016 года на участие в электронном аукционе поступило 22 (двадцать две) заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из смысла части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку разночтения в части указания суммы обеспечения заявки предполагают, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки ООО "Скорость", заявленные доводы должны подтверждаться сведениями, или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке. На это, в частности, указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Скорость".
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что по позиции 9 Приложения N 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком указаны различные единицы измерения к плотности готового раствора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено следующее.
Пунктом 9 "Ремонтная смесь" Приложения N 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к применяемым материалам, в том числе:
9. |
Ремонтная смесь |
Плотность готового раствора: не менее 1950 кг/м2, не более 2050 кг/м3 |
Таким образом, по позиции 9 "Ремонтная смесь" Приложения N 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены различные единицы измерения к плотности готового раствора.
Согласно ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин" характеристика "плотность" имеет единицу измерения.
Анализ данного ГОСТа позволяет Комиссии антимонопольного органа сделать вывод о том, что параметр "плотность" измеряется в массах на единицу объема "кг/м3".
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, в требованиях по пункту 9 "Ремонтная смесь" Приложения N 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком неверно указана единица измерения "кг/м2", поскольку плотность массы готового раствора измеряется в "кг/м3".
Таким образом, в аукционной документации установлены различные стандартные единицы измерения, что не позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги.
В этой связи действия заказчика/уполномоченного органа, не установившего надлежащим образом единицы измерения применяемого товара/материала в ходе выполнения работ в аукционной документации, нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы признан обоснованным.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000216000544-1 от 27.12.2016 года на участие в электронном аукционе поступило 22 (двадцать две) заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из смысла части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку различные единицы измерения к плотности готового раствора предполагают, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки ООО "Скорость", заявленные доводы должны подтверждаться сведениями, или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке. На это, в частности, указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Скорость".
3. Заявитель в своей жалобе указывает, что по позиции 5 Приложения N 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к профилированному листу без указания параметра (длина, ширина, высота) относящееся к цифровому значению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено следующее.
Пунктом 5 "Профилированный лист оцинкованный с защитно - декоративным полимерным покрытием" Приложения N 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к применяемым материалам, в том числе:
1. |
Профилированный лист оцинкованный с защитно - декоративным полимерным покрытием |
Профлист НС-35 относится к группе несущих листовых профилей. Изготавливается по ГОСТ 24045-94 и ТУ 1122-079-02494680-01 из холоднокатаной оцинкованной стали марок 01 или 220 по ГОСТ Р 52246-2004. Размер листа: не менее 1000 - 0,6 не более 1000 - 0,65 |
При этом, описание объекта закупки не содержит относительно каких величин (толщины, ширины, массы) указаны данные числовые показатели "не менее 1000 - 0,6 не более 1000 - 0,65".
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, заказчиком установлен диапазон относительно толщины материала.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Указание на определенные величины товара, относительно которых установлены числовые показатели имеет значение при осуществлении поставки товара поставщиком, а также при необходимости проведения экспертизы товара.
При изложенных обстоятельства дела, заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Третий довод жалобы признан обоснованным.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000216000544-1 от 27.12.2016 года на участие в электронном аукционе поступило 22 (двадцать две) заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика МКУ "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: N 37 "Звездочка", N 48 "Айболит", N 46 "Сказка" (изв. N 0116300000216000544) частично обоснованной, в части отсутствия срока и оформления результата приемки выполненных работ, а также указания в проекте контракта условия о заключении контракта между сторонами на бумажном носителе.
2. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика МКУ "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: N 37 "Звездочка", N 48 "Айболит", N 46 "Сказка" (изв. N 0116300000216000544) обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика МКУ "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: N 37 "Звездочка", N 48 "Айболит", N 46 "Сказка" (изв. N 0116300000216000544) обоснованной.
4. Признать заказчика/ уполномоченный орган нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 13 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 8 статьи 70 Закона о контрактной системе.
5. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2016 г. N 06-1131/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017