Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2017 г. N 06-68/17т
изготовлено в полном объеме 01 февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России),в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "КИНГ-95" (далее по тексту - ООО "КИНГ-95", Общество, заявитель): Ануфриев А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик) - Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я)): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "КИНГ-95" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116200007916009911), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
20 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "КИНГ-95" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116200007916009911).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 января 2017 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "КИНГ-95" пояснил следующее. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) по недопуску первой части заявки ООО "КИНГ-95" к участию в электронном аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009908-1 от 19.01.2016 г. следует, что первая часть заявки ООО "КИНГ-95) (регистрационный номер 2) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА.
Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 146 (назначение)
- п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям: 1 (массовая доля фракции); 93,102,105,107,108 (ширина)".
Указывает, что поскольку ООО "КИНГ-95" указало конкретные показатели по пунктам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения первой части заявки Общества.
Просит признать жалобу обоснованной, признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа не соответствующими требованиям Закона о контрактной ситеме, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для которым используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
По позициям 1, 93, 102, 105, 107, 108, 146 Приложения N 4 к Описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам" заказчиком установлены следующие показатели:
N п/п |
Наименование |
Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ |
||||
1 |
Асбест хризотиловый марки К-6-30. |
Массовая доля фракции менее 0,4 мм, %, не более 20 |
||||
93 |
Брусья |
Необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, не ниже IV сорта |
||||
102 |
Доски |
Необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, не ниже III сорта |
||||
105 |
Доски |
Необрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, не ниже IV сорта |
||||
107 |
Доски |
Обрезные (береза, липа) длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 19-22 мм, не ниже III сорта |
||||
108 |
Доски |
Обрезные (береза, липа) длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25, 32, 40 мм, не ниже I сорта |
||||
146 |
Профиль стоечный |
|
В подразделе 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части I "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указано, в том числе, следующее: "Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Участник закупки ООО "Кинг-95" в первой части заявки по позиции N 1 указал массовую долю фракции менее 0,4 мм.
Более того, по позициям 93, 102, 105, 107, 108 участник закупки ООО "Кинг-95" в первой части заявки указал "все ширины" без указания конкретных показателей, входящих в указанный диапазон, согласно Приложения N 4 к Описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам".
Участник закупки ООО "Кинг-95" в первой части заявки по позиции N 146 указал назначение доп: ПН.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в первой части заявки ООО "КИНГ-95" содержит не соответствующие требованиям аукционной документации характеристики товара, и решение аукционной комиссии уполномоченного органа о недопуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "КИНГ-95" является правомерным.
Просит признать жалобу ООО "КИНГ-95" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился, поддерживает позицию представителя уполномоченного органа и считает решение аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "КИНГ-95" от участия в электроном аукционе правомерным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 декабря 2016 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N 0116200007916009911 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" и аукционная документация.
16, 21 декабря 2016 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N ИИ1, N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 656 041,30 руб.
17 января 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916009911-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с регистрационными номерами 2, 3. По итогам указанной процедуры, аукционная комиссия приняла решение о признании соответствующей требованиям аукционной документации первой части заявки участника закупки с номером 3, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером 2 (ООО "КИНГ-95").
20 января 2016 года состоялась рассмотрение второй части заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916009911-3.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям электронного аукциона.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "КИНГ-95" необоснованной исходя из следующего.
Из текста жалобы ООО "КИНГ-95" следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "КИНГ-95" от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2016 года N 0116200007916009911-1 заявка участника закупки ООО "КИНГ-95" не допущена участие в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА.
Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 146 (назначение)
- п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям: 1 (массовая доля фракции); 93,102,105,107,108 (ширина)".
Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) (далее по тексту - средства индивидуализации), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень товаров, используемых при выполнении работ приведен в приложении N 4 к Описанию объекта закупки аукционной документации "Требования к основным используемым товарам".
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует руководствоваться положениями пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, в Приложении N 4 к Описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам" заказчиком установлены следующие показатели, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ |
||||
1 |
Асбест хризотиловый марки К-6-30. |
Массовая доля фракции менее 0,4 мм, %, не более 20 |
||||
93 |
Брусья |
Необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, не ниже IV сорта |
||||
102 |
Доски |
Необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, не ниже III сорта |
||||
105 |
Доски |
Необрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, не ниже IV сорта |
||||
107 |
Доски |
Обрезные (береза, липа) длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 19-22 мм, не ниже III сорта |
||||
108 |
Доски |
Обрезные (береза, липа) длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25, 32, 40 мм, не ниже I сорта |
||||
146 |
Профиль стоечный |
|
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В подразделе 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части I "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указано, в том числе, следующее: "Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "КИНГ-95" антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" были истребованы первые части заявок всех участников электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116200007916009911).
Согласно сведениям, представленным АО "ЕЭТП" на указанное требование участник закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "КИНГ-95") в составе первой части своей заявки представил следующие сведения относительно товаров, используемых при выполнении работ:
N п/п |
Наименование |
Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ |
||||
1 |
Асбест хризотиловый марки К-6-30. |
Массовая доля фракции менее 0,4 мм, %, 20 |
||||
93 |
Брусья |
Необрезные хвойных пород длиной 4 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта |
||||
102 |
Доски |
Необрезные хвойных пород длиной 4 м, все ширины, толщиной 32 мм, III сорта |
||||
105 |
Доски |
Необрезные хвойных пород длиной 2 м, все ширины, толщиной 32 мм, IV сорта |
||||
107 |
Доски |
Обрезные (береза, липа) длиной 2 м, все ширины, толщиной 22 мм, III сорта |
||||
108 |
Доски |
Обрезные (береза, липа) длиной 2 м, все ширины, толщиной 25, 32, 40 мм, I сорта |
||||
146 |
Профиль стоечный |
|
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявитель жалобы ООО "КИНГ-95" представил не соответствующие требованиям аукционной документации показатели по массовой доле фракции, ширине бруса и досок, а также профиля стоечного используемого при выполнении работ.
При этом, в инструкции по заполнению заявок, представленной в аукционной документации, содержится прямое указание на то, что предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словом "менее", за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Участник закупки ООО "Кинг-95" в первой части заявки по позиции N 1 указал массовую долю фракции менее 0,4 мм.
Более того, в инструкции по заполнению заявок, представленной в аукционной документации, также содержится прямое указание на то, что если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что участники закупки должны указать конкретные показатели характеристики товара, входящие в указанный диапазон.
Между тем, в заявке участника закупки по пунктам 93, 102, 105, 107, 108 по ширине бруса и досок указано "все ширины", т.е не представлены конкретные показатели относительно данных характеристик применяемых материалов при выполнении работ.
Также, участник закупки ООО "Кинг-95" в первой части заявки по позиции N 146 указал назначение доп: ПН.
Согласно ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом, проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации и Законом о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), не допустившей заявку ООО "КИНГ-95" к участию в электронном аукционе является правомерным.
Жалоба ООО "КИНГ-95" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "КИНГ-95" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116200007916009911) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2017 г. N 06-68/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017