Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 января 2017 г. N 06-45/17т
изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Асвэл-Консалт" (далее - ООО "Асвэл-Консалт", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я), заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган, Госкомзакупок РС (Я)): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Асвел-Консалт" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116200007916009911), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
16 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Асвел-Консалт" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116200007916009911).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 23 января 2017 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "Стройинвест" следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации:
1. В проекте контракта отсутствует срок приемки выполненных работ.
2. Заказчиком в проекте контракта установлено следующее условие: "10.2. В случае возникновения обстоятельств форс-мажора, срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства, а также последствия таких обстоятельств".
По мнению заявителя, данные условия не соответствуют ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в проекте контракта установлено условие о составлении контракта в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. Между тем, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона не предусмотрено заключение контракта на бумажном носителе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из содержания жалобы ООО "Асвэл-Консалт" следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации,
1. Заказчиком в техническом задании аукционной документации включены излишние требования к химическому составу и компонентам товаров, используемых при выполнении работ.
2. Заказчиком установлены требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, при этом не влияют на качество и результаты их выполнения по следующим позициям:
- по позиции N2 Приложения N4 установлено:
"Ацетилен растворенный технический марки А. Объемная доля ацетилена, %, не менее - 99,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более - 0,5. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более - 0,005. Объемная доля сероводорода, %, не более - 0,002. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3, должно быть не более - 0,4".
- по позиции N11 Приложения N4 установлено:
"Кислород технический газообразный. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,7. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007. Объемная доля водорода, %, не более 0,3".
- по позиции N36 Приложения N4 установлено:
"Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25. Коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) должен быть не менее 0,75".
- по позиции N52 Приложения N4 установлено:
"Аргон газообразный, сорт I. Объемная доля аргона, %, не менее 99,993. Объемная доля кислорода, %, не более 0,0007. Объемная доля азота, %, не более 0,005. Объемная доля водяных паров, %, не более, 0,0009, что соответствует температуре насыщения аргона водяными парами при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), °С, не выше Минус 61. Объемная доля суммы углеродсодержащих соединений в пересчете на СО2, %, не более 0,0005".
- по позиции N53 Приложения N4 установлено:
"Пропан-бутан, смесь техническая. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %, не более 1,6. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013, в том числе сероводорода, не более 0,003. Интенсивность запаха, баллы, не менее 3".
По мнению заявителя, данные товары являются расходными материалами и при выполнении работ не представляется возможным определить соответствие характеристик, указанных победителем аукциона (подрядчиком), характеристикам расходного материала.
Требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, однако не влияют на качество и результаты их выполнения, искусственно увеличивают объем первой части заявки участника, что в конечном итоге может привести к отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой ООО "Стройинвест" не согласилась и пояснила следующее:
По первому доводу, пунктом 5.1 проекта контракта определен срок в течении которого заказчик обязан подписать акт выполненных работ - 5 рабочих дней.
Таким образом, заказчиком выполнены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
По второму и третьему доводу, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Указанные пункты проекта контракта не противоречат положениям ГК РФ и Закону о контрактной системе, не ведут к ограничению количества участников закупки, что подтверждается поступлением двух заявок от участников закупки, которые согласны с условиями проекта контракта.
Относительно доводов жалоб ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" поясняет, что установленные к применяемым материалами требования не помешали поступлению 2-ух заявок на участие в электронном аукционе. При этом по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ни одна из поступивших заявок не была отклонена в связи с несоответствием, либо непредоставлением информации по позициям, указанным в Приложении N 4 к Описанию объекта закупки.
Просит признать жалобы необоснованными, а требования, содержащиеся в них, - не подлежащими удовлетворению.
Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился и поддержал позицию представителя уполномоченного органа в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 декабря 2016 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N 0116200007916009911 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" и аукционная документация.
16, 21 декабря 2016 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N ИИ1, N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 656 041,30 руб.
17 января 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916009911-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с регистрационными номерами 2, 3. По итогам указанной процедуры, аукционная комиссия приняла решение о признании соответствующей требованиям аукционной документации первой части заявки участника закупки с номером 3, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером 2.
20 января 2016 года состоялась рассмотрение второй части заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916009911-3.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям электронного аукциона.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в части не указания сроков приемки выполненных работ признан необоснованным на основании следующего.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Материалами дела установлено следующее:
Раздел 5 проекта контракта регулирует порядок сдачи и приемки выполненных работ.
Согласно положениям пункта 5.1 проекта контракта для проверки представленных Подрядчиком выполненных работ, предусмотренных Контрактом, на соответствие требованиям нормативным правовым актам Российской Федерации, стандартам, нормам, правилам и технических регламентов, действующих на день передачи работ, а также условиям Контракта по объему, комплектности и качеству, Заказчик своими силами (или с привлечением экспертов, экспертных организаций) проводит экспертизу результатов работ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от Подрядчика информации о готовности сдачи результата выполненных работ и документов, определенных пунктом 5.2. Контракта. Заказчик вправе запрашивать у Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается уполномоченным представителем Заказчика (или экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, в случае их привлечения к проведению экспертизы).
Пунктом 5.2 проекта контракта установлено, что подрядчик при предъявлении выполненных работ к приёмке (по актам о приемке выполненных работ по форме N КС-2) одновременно представляет Заказчику комплект исполнительной документации на законченный объем работ согласно требованиям соответствующей главы СНиП по видам производимых работ, в том числе подписанные Заказчиком акты промежуточной приёмки ответственных конструкций и скрытых работ; паспорта, сертификаты на материалы и оборудование, справки, подтверждающие выполнение пусконаладочных работ, испытаний и лабораторий на законченный объем работ.
Также, пунктом 5.4 проекта контракта установлено, что при отсутствии замечаний экспертизы к объему, комплектности и качеству выполненных работ Заказчик (а при создании комиссии - члены комиссии) в срок, установленный пунктом 5.1. Контракта, подписывает акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме N КС-3.
Таким образом, проанализировав проект государственного контракта аукционной документации, Комиссия установила, что раздел 5 "Порядок сдачи и приемки выполненных работ" проекта контракта содержит сроки осуществления приемки выполненных работ.
Первый довод жалобы признан необоснованным.
Заказчиком в проекте контракта установлено следующее условие: "10.2. В случае возникновения обстоятельств форс-мажора, срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства, а также последствия таких обстоятельств".
2. По мнению заявителя, данные условия не соответствуют ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
В проекте контракта установлено следующее: "10.2. В случае возникновения обстоятельств форс-мажора, срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства, а также последствия таких обстоятельств".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, Комиссия не усматривает нарушение прав и законных интересов ООО "Стройинвест" пунктом 10.2 проекта контракта, в связи с чем, второй довод признан необоснованным.
3. ООО "Стройинвест" обжалует наличие в проекте контракта пункта 19.5, устанавливающего, что контракт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, для каждой из сторон. По мнению заявителя контракт, заключаемый по итогам электронного аукциона, должен составляться исключительно в электронном виде.
Частью 1 статьи 60, регулирующей особенности документооборота при проведении электронного аукциона, установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона определен статьей 70 Закона о контрактной системе.
В рамках указанной процедуры названная норма определяет, что контракт по итогам электронного аукциона подписывается сначала победителем закупки, затем - заказчиком.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, статья 70 Закона о контрактной системе не предусматривает заключение контракта по итогам электронного аукциона на бумажном носителе, а напротив, определяет, что заключенным является контракт, подписанный усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени сторон по контракту, и размещенный в единой информационной системе, то есть контракт, составленный в электронном виде.
При изложенных обстоятельствах заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 60, часть 8 статьи 70 Закона о контрактной системе. Третий довод жалобы ООО "Стройинвест" признается обоснованным.
Жалоба ООО "Стройинвест" подлежит признанию частично обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Асвэл-Консалт" частично обоснованной на основании следующего.
1. Из текста жалобы ООО "Асвэл-консалт" следует, что заявителем обжалуется включение заказчиком в техническое задание аукционной документации излишних требований к химическому составу и компонентам товаров, используемых при выполнении работ, а именно:
по позиции N2 Приложения N4 "Требования к основным используемым товарам" к описанию объекта закупки документации об электронном аукционе (далее - Приложение N4):
"Объемная доля ацетилена, %, не менее - 99,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более - 0,5. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более - 0,005. Объемная доля сероводорода, %, не более - 0,002";
- по позиции N3 Приложения N4:
"Массовая доля парафина, %, не более 4 для марки БНИ-IV-З";
- по позиции N4 Приложения N4:
"Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 12-20. Содержание фактических смол, мг/100 см3 бензина, не более 2,0. Массовая доля серы, %, не более 0,05";
по позиции N10 Приложения N4:
"Зольность, % масс, не более 0,003 для марки КТ-1; не более 0,005 для марки КТ-2. Массовая доля серы, %, не более 0,12 для марки КТ-1; не более 1,0 для марки КТ-2. Содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие. Содержание механических примесей отсутствие. Содержание воды отсутствие";
- по позиции N11 Приложения N4:
"Объемная доля кислорода, %, не менее 99,7. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007. Объемная доля водорода, %, не более 0,3";
- по позиции N16 Приложения N4:
"Зольность, %, не более 0,005. Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,0";
- по позиции N22 Приложения N4:
"Массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более 0,15. Массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более 1,0";
- по позиции N29 Приложения N4:
"Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,2. Содержание свободных органических кислот отсутствие. Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте отсутствие. Массовая доля воды, %, не более 2,5. Массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, %, не менее 11,0";
- по позиции N33 Приложения N4:
"Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 16. Массовая доля общей серы, %, не более 0,025";
- по позиции N35 Приложения N4:
"Содержание в наплавленном металле: серы не более 0,040 для типа Э42, 0,040 для типа Э46, 0,030 для типа Э42А, 0,030 для типа Э50А; фосфора не более 0,045 для типа Э42, 0,045 для типа Э46, 0,035 для типа Э42А, 0,035 для типа Э50А";
- по позиции N40 Приложения N4:
"Массовая доля окиси железа в солянокислой вытяжке, %, не более 0,9. Массовая доля железа, извлекаемая магнитом, %, не более 0,04. Массовая доля влаги, %, не более 0,5";
- по позиции N48 Приложения N4:
"Массовая доля воды, %, не более 0,2. Массовая доля золы, %, не более 0,03. Массовая доля механических примесей, %, не более 0,03. Массовая доля неомыляемых веществ, %, не более 6,0";
- по позиции N52 Приложения N4:
"Объемная доля аргона, %, не менее 99,993. Объемная доля кислорода, %, не более 0,0007. Объемная доля азота, %, не более 0,005. Объемная доля водяных паров, %, не более, 0,0009, что соответствует температуре насыщения аргона водяными парами при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), °С, не выше Минус 61. Объемная доля суммы углеродсодержащих соединений в пересчете на СО2, %, не более 0,0005";
- по позиции N53 Приложения N4:
"Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %, не более 1,6. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013, в том числе сероводорода, не более 0,003";
- по позиции N54 Приложения N4:
"Объемная доля этилового спирта, %, не менее 96,0. Массовая концентрация альдегидов в безводном спирте, мг/дм , не более 10. Массовая концентрация сивушного масла в безводном спирте, мг/дм не более 10. Массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту в безводном спирте, мг/дм , не более 20. Массовая концентрация сложных эфиров в безводном спирте, мг/дм , не более 40. Массовая концентрация сухого остатка, мг/дм , не более 15. Массовая концентрация серы, мг/дм , не более отсутствует. Массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH, мг/дм , не более 15";
- по позиции N69 Приложения N4:
"Массовая доля, %: кремния (IV) оксид - 28-33; марганца (II) оксид - 11,0-18,0; кальция оксид - 13-17; магния оксид - 6-10; алюминия оксид - 9-13; кальций фтористый - 8-13; титана (IV) оксид - 4,0-7,0; циркония (IV) оксид - 1,1-2,5; железо (III) оксид - 0,5-3,0; сера - 0,05; фосфор - 0,08";
- по позиции N141 Приложения N4:
"Массовая доля основного вещества(ароматических углеводородов C8H10), %, не менее: 99,6. Содержание сероводорода и меркаптанов отсутствие";
- по позиции N190 Приложения N4:
"Содержание активных CaO + MgO, %, менее 91,6. Содержание активного MgO %, менее 3. СО2, %, не более 1,4", итд.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1.2.3 подраздела 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что если часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, при этом в таблице не указано наименование страны происхождения товара (при этом могут содержаться средства индивидуализации), участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установление указанных заявителем ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" требований в Приложении N4 к описанию объекта закупки документации об электронном аукционе "Требования к основным используемым товарам" подтверждается.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика по подробному изложению в аукционной документации требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16.
В связи с вышеизложенным, указанные действия заказчика признаются нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Первый довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа по жалобе ООО "Асвел-Консалт" отмечает, что из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009911-1 от 17.01.2017 г. не следует, что не предоставление, либо предоставление неверных показателей по химическому составу и компонентам товаров по позициям NN 2, 3, 4, 10, 11, 16, 22, 29, 33, 35, 40, 48, 52, 53, 54, 69, 141, 190 Приложения N4 к описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам" документации об электронном аукционе" стало причиной отклонения от участия в электронном аукционе кого-либо из участников закупки.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют сведения о том, что указанное нарушение, допущенное заказчиком, повлияло на результаты осуществления закупки.
2. Из текста жалобы ООО "Асвэл-консалт" следует, что заявителем обжалуется включение заказчиком в техническое задание аукционной документации излишних требований к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, при этом не влияют на качество и результаты их выполнения по следующим позициям:
- по позиции N2 Приложения N4 установлено:
"Ацетилен растворенный технический марки А. Объемная доля ацетилена, %, не менее - 99,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более - 0,5. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более - 0,005. Объемная доля сероводорода, %, не более - 0,002. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3, должно быть не более - 0,4".
- по позиции N11 Приложения N4 установлено:
"Кислород технический газообразный. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,7. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007. Объемная доля водорода, %, не более 0,3".
- по позиции N36 Приложения N4 установлено:
"Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25. Коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) должен быть не менее 0,75".
- по позиции N52 Приложения N4 установлено:
"Аргон газообразный, сорт I. Объемная доля аргона, %, не менее 99,993. Объемная доля кислорода, %, не более 0,0007. Объемная доля азота, %, не более 0,005. Объемная доля водяных паров, %, не более, 0,0009, что соответствует температуре насыщения аргона водяными парами при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), °С, не выше Минус 61. Объемная доля суммы углеродсодержащих соединений в пересчете на СО2, %, не более 0,0005".
- по позиции N53 Приложения N4 установлено:
"Пропан-бутан, смесь техническая. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %, не более 1,6. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013, в том числе сероводорода, не более 0,003. Интенсивность запаха, баллы, не менее 3".
Относительно указания заявителя на то, что в описании объекта закупки аукционной документации установлены излишние требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, при этом не влияют на качество и результаты их выполнения, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, в силу которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии о осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что заказчиком товары/материалы установленные по указанным позициям являются расходными материалами, а так же что установлены излишние требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, при этом которые не влияют на качество и результаты их выполнения.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116200007916009911) частично обоснованной, в части установления заказчиком в проекте государственного контракта излишних и некорректных условий, в части того, что контракт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, для каждой из сторон.
2. Признать жалобу ООО "Асвэл-Консалт" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Интернат на 100 мест Верхневилюйского республиканского лицея-интерната М.А. Алексеева в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116200007916009911) частично обоснованной, в части включения заказчиком в техническом задании аукционной документации излишних требований к химическому составу и компонентам товаров, используемых при выполнении работ.
3. Признать заказчика государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 60, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 8 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Государственному казенному учреждению "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 января 2017 г. N 06-45/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017