Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 января 2017 г. N ГЗ-65/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.12.2016 г. заказчико на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200059616000771 начальная (максимальная) цена контракта 494 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу 1 Технического задания аукционной документации заказчику требуется:
- пакет двуслойный для сбора хранения и утилизации медицинских отходов класса "А", с характеристиками, в том числе спаечные швы расположены по бокам пакета;
- Пакет двуслойный для сбора хранения и утилизации медицинских отходов класса Б, с характеристиками, в том числе спаечные швы расположены по бокам пакета, выдерживает нагрузку не менее 20 кг и 40 кг.
Комиссией установлено, что данные характеристики, а именно расположение спаечных швов по бокам пакета не влияют на его качественные и функционально-технические свойства пакетов, но тем самым ограничивают круг потенциальных участников закупки.
Кроме того, согласно СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.
Однако, в техническом задании аукционной документации Заказчиком указан вес "не более 20 кг" и "не более 40 кг" для отходов класса Б.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки.
Жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком самостоятельно внесены изменения в техническое задание аукционной документации, в том числе по вышеуказанным позициям.
Таким образом, принято решение предписание не выдавать, т.к. выявленные нарушения устранены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экомедбиопром" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200059616000771 "Закупка пакетов для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов класса А и Б", обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 января 2017 г. N ГЗ-65/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017