Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 января 2017 г. N ГЗ-66/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.12.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200059616000773 начальная (максимальная) цена контракта 248 623,14 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу 1 Технического задания аукционной документации заказчику требуются баки и контейнеры, в том числе:
- емкость контейнер одноразового применения для сбора острого инструментария крышка имеет насадку с отверстиями позволяющие бесконтактно отделять иглы от шприца после проведения инъекции и дополнительную заглушку, с замком прикреплённую к насадке, обеспечивающую окончательную герметизацию контейнера;
- емкость контейнер одноразового применения для сбора острого инструментария имеющая насадку с горизонтальным съемом иглы, для обеспечения горизонтальной укладки игл внутри, форма изделия - круглая или трапециевидная, дно изделия ровное и плоское, без выступов и впадин (за исключением крепежных отверстий, если таковые предусмотрены конструкцией);
- бак многоразовый для сбора медицинских отходов класса Б многоразовый имеющий рамку для фиксации пакета и педальный механизм для исключения контакта рук медицинского персонала с контейнером и его содержимым, крышка с плотно пригнанными краями и ободом для фиксации по нижнему краю и фиксироваться в пазы на ручке для переноски;
- бак многоразовый для сбора медицинских отходов класса Б многоразовый имеющий: педальный механизм для исключения контакта рук медицинского персонала с контейнером и его содержимым, фиксатор для пакета, выполненного в виде заглушки, которая вставляется в выступ на горловине контейнера, расположенный в месте крепления педального механизма и крышки к основе, "крышка с плотно пригнанными краями и ободом для фиксации по нижнему краю. Крышка фиксируется в пазы на ручке для переноски. Форма изделия - прямоугольная с округлыми краями. Пластиковый педальный механизм расположен в углублении на задней стенке основы".
Комиссией установлено, что под совокупность данных характеристик подпадает продукция единственного производителя ООО "КМ-Проект".
Следовательно, Заказчиком прописан ряд характеристик товара, ограничивающий круг потенциальных участников закупки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки.
Жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком самостоятельно внесены изменения в техническое задание аукционной документации, в том числе по вышеуказанным позициям.
Таким образом, принято решение предписание не выдавать, т.к. выявленные нарушения устранены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экомедбиопром" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200059616000773 "Закупка контейнеров, баков для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов", обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 января 2017 г. N ГЗ-66/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017