Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 января 2017 г. N ГЗ-18/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.12.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300021516000342 начальная (максимальная) цена контракта 496 874,40 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу 2 Техническое задание аукционной документации Заказчику требуется "Дезинфицирующее средство" со следующим описанием характеристик: Действующие вещества: комплекс четвертично-аммонийных соединений, третичный амин, гуанидин. Вспомогательные компоненты: поверхностно-активные вещества, спирт.
Комиссией, на основании реестра дезинфицирующих средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, установлено, что существует более 500 дезинфицирующих средств. Однако, техническое задание аукционной документации сформировано таким образом, что под совокупность указанных характеристик подходят дезинфицирующие средства только двух производителей ООО "Сателлит" и ООО "Медицинская дезинфекция".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, что в свою очередь влечет ограничение потенциальных участников закупки.
Жалобы признаны обоснованными.
Кроме того, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ст.16, 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антуриум" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Родильный дом N 3 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300021516000342 "Поставка дезинфицирующих средств" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Родильный дом N 3 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300021516000342 "Поставка дезинфицирующих средств" обоснованной.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела, соответствующему должностному лицу, для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 января 2017 г. N ГЗ-18/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017