Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 февраля 2017 г. N 04-07-418/167
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "ТехАвто" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Аварийно - спасательная служба" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов:
- на закупку в 2017 году услуг по ремонту автомобилей Chevrolet, УАЗ для нужд МБУ "ХимСпас" (номер извещения 0848300044516001530 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru);
- на закупку в 2017 году услуг по ремонту автомобилей Nissan для нужд МБУ "ХимСпас" (номер извещения 0848300044516001523 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru);
- на закупку в 2017 году услуг по ремонту автомобилей Hyndai для нужд МБУ "ХимСпас" (номер извещения 0848300044516001522 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru);
- на закупку в 2017 году услуг по ремонту автомобилей Ford для нужд МБУ "ХимСпас" (номер извещения 0848300044516001521 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документации об Аукционах, несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) извещения о проведении Аукционов размещены на Официальном сайте - 29.12.2016;
2) дата окончания подачи заявок - 09.01.2017;
4) дата проведения Аукционов - 16.01.2017;
6) по состоявшимся Аукционам, заключены контракты.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 19 документации об Аукционах установлено: "Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в документацияхоб Аукционах установлены документы, необходимые к предоставлению в составе заявки на участие в Аукционах, а также указан срок окончания подачи заявок на участие в Аукционах 09.01.2017 в соответствии с Законом о контрактной системе.
В связи с тем, что операционный день банков 30.12.2016 заканчивался в 11.00, соответственно у участников закупки фактически было 30.12.2016 (сокращенный день) и полтора часа утреннего времени 09.01.2017 для предоставления обеспечения заявки.
Комиссией установлено, что срок предоставления участниками закупки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в Аукционах, не соответствует положениям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с заключенными контрактами.
3. Передать материалы дела от 01.02.2017 N 04-07-418/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
8-499-755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 февраля 2017 г. N 04-07-418/167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017