Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 февраля 2017 г. N 05-05-06/23-17
Резолютивная часть решения объявлена 09.02.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 13.02.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыглар М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующая на основании доверенности от 08.12.2016 года N ММ-04-2301,
от подателя жалобы - ООО "Вертикаль":
- "_", действующий на основании приказа от 10.10.2014 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 404 от 03.02.2017 г.) ООО "Вертикаль" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816005458 на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг. и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Вертикаль" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе его заявке.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что участником закупки ООО "Вертикаль" в составе первой части своей заявки не указана конкретная этажность застройки, а именно жилое помещение должно находиться в домах малоэтажной или среднеэтажной или многоэтажной застройки.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816005458 на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг., Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.12.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816005458 на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг., начальная (максимальная) цена контракта составляет 126 874 800 рублей.
Документация электронного аукциона на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг. утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.12.2016 г. N 1702.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 01.02.2017 года заявка участника закупки ООО "Вертикаль" признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:
"В заявке участника электронного аукциона в подпункте N 3 пункта 3 не указана конкретная этажность застройки (согласно требованиям аукционной документации, участник закупки должен указать один из этих вариантов: жилое помещение должно находиться в домах малоэтажной или среднеэтажной или многоэтажной застройки)".
В связи с изложенным и в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000816005458 признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик товара (жилое помещение) установлено в части 2 аукционной документации, в частности установлено следующее:
3 |
Требования к жилым помещениям |
3. Благоустроенное жилое помещение, приобретается у Застройщика на первичном рынке: - жилое помещение должно находится в домах малоэтажной или среднеэтажной или многоэтажной застройки (этажность указывается) |
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участник закупки ООО "Вертикаль" в составе первой части своей заявки по указанному выше позиции аукционной документации предлагает к поставке жилое помещение со следующей характеристикой:
3 |
Предложение по жилым помещениям |
3. Благоустроенное жилое помещение, приобретается у Застройщика на первичном рынке: - жилое помещение находится в шестиэтажном доме |
Как указано выше исходя из протокола рассмотрения единственной заявки от 01.02.2017 года заявке участника закупки ООО "Вертикаль" отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с не указанием в первой части заявки этажности: "жилое помещение должно находиться в домах малоэтажной или среднеэтажной или многоэтажной застройки".
Представитель государственного заказчика, являющейся также членом аукционной комиссии, помимо указанного также пояснила, что участникам закупки в первых частях своих заявок необходимо указывать в скобочках количество этажей застройки, в которых должны находится предлагаемые к поставке жилые помещения.
Согласно приказу Минземстроя РФ от 04.08.1998 года N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей.
При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли. Если отдельные части жилого дома имеют разное количество надземных этажей, его этажность определяется по наибольшему количеству этажей в здании.
Пунктом 1.6 приложения "В" СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные" (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные"), утвержденного приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 г. N 778, установлено, что при определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
При определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.
Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются.
При различном числе этажей в разных частях здания, а также при размещении здания на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается число этажей, этажность определяется отдельно для каждой части здания.
При определении этажности здания для расчета числа лифтов технический этаж, расположенный над верхним этажом, не учитывается.
Аналогичное понятие также содержится в пункте 8 приложении "Г" СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения" (Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009), утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. N 635/10.
Таким образом, этажность здания определяется по количеству надземных этажей в таком здании.
При этом, аукционная документация не содержит критерий определения этажности застройки (какое количество надземных этажей является малоэтажным, среднеэтажным, многоэтажным).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что указанные выше Своды правил (приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 года N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", приказ Минрегиона РФ от 24.12.2010 г. N 778 "Об утверждении СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные" (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные")", приказ Минрегиона России от 29.12.2011 г. N 635/10 "Об утверждении СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения" (Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009)") не дают определения малоэтажной, среднеэтажной, многоэтажной застройки и критерии отнесения к таким застройкам с учетом количества надземных этажей.
Также, в ходе рассмотрения жалобы представителем государственного заказчика не приведены нормы федерального законодательства и(или) законодательства Республики Тыва, определяющие критерии отнесения домов к малоэтажным, среднеэтажным, многоэтажным застройкам с учетом количества надземных этажей.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указание участником закупки ООО "Вертикаль" в первой части своей заявки на "жилое помещение находится в шестиэтажном доме" соответствует требованиям, установленным аукционной документации, а именно "жилое помещение должно находится в домах малоэтажной или среднеэтажной или многоэтажной застройки (этажность указывается)".
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России также принимает во внимание, что участник закупки ООО "Вертикаль" конкретизирует этажность дома, в котором находятся предлагаемые к поставке жилые помещения, посредством указания количества такой этажности, что соответствует понятиям, приведенным вышеуказанными Сводами правил.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО "Вертикаль" несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки от 01.02.2017 года.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о необходимости выдачи (невыдачи) предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе приходит к следующему.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Так, решением Комиссии Тывинского УФАС России от 07.02.2017 года по делу N 05-05-06/21-17 в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены следующие нарушения:
1. пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 года;
2. части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в аукционной документации размера обеспечения исполнения контракта;
3. части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации аванса, не предусмотренного планом-графиком.
В связи с тем, что электронный аукцион N 0112200000816005458 признан несостоявшимся, Комиссия Тывинского УФАС России по результатам рассмотрения дела N 05-05-06/21-17 пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
При этом, выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по настоящему делу путем повторного рассмотрения заявки участника закупки ООО "Вертикаль" является необоснованной, так как устранение нарушений Закона о контрактной системе, установленных решением Комиссии Тывинского УФАС России от 07.02.2017 года по делу N 05-05-06/21-17 возможно только путем отмены протоколов, приведения документации в соответствии законодательством о контрактной системе и установлением новых сроков закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "Вертикаль" несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки от 01.02.2017 года.
3. В связи с принятием решения Комиссии Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/21-17 от 07.02.2017 года предписание аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 февраля 2017 г. N 05-05-06/23-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017