Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 ноября 2014 г. N 63
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей Министерства по национальной политике Республики Дагестан (извещены)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации - заявления ИП Суллуева М.Р. от 03.10.2014, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 372 от "23" октября 2014 г. Инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении Министерства по национальной политике Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0103200008614000032 на оказание услуг по организации и проведению совещаний, круглых столов, посвященных освещению проблем нравственности, гармонизации межнациональных отношений с привлечением сотрудников СМИ (далее - Конкурс).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
17.09.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 490000,00 рублей.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
Анализ изложенных норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещаются Заказчиком.
При этом, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация по проведению Конкурса размещены на Официальном сайте 17.09.2014 г. электронной цифровой подписью Гасанова Алексея Петровича, несмотря на то, что ранее Указом Главы Республики Дагестан Абдулатипова Р.Г. от 20.08.2014 г. N180 Гасанов А.П. был освобожден от должности Министра по национальной политике Республики Дагестан.
Таким образом, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация по проведению Конкурса размещены электронной цифровой подписью лица, не являющегося должностным лицом заказчика, что нарушает требования ч. 1 ст. 49 и ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 16.1 информационной карты Конкурса предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса
Указанное требование не соответствует положениям подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, только при их наличии.
В соответствии с подпунктом "а" пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Таким образом, конкурсная документация в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе содержит требования к составу заявки, не предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требования ч. 1 ст. 49, ч. 3 ст. 50 и п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 ноября 2014 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014