Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 ноября 2014 г. N 07-163-14
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), приказов N382 от 27.10.2014 г. "О проведении внеплановой проверки" и N389 от 05.11.2014 г. "О внесении изменений в приказ N382 от 27.10.2014 г." Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Приказ) Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Министерства здравоохранения КБР (далее - МЗ КБР, заказчик) при проведении электронного аукциона N0104200000414000234 "N281 "Выполнение работ по ремонту корпуса ГКУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КБР",
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от ООО "Ама-строй" о допущенных аукционной комиссией заказчика нарушениях Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0104200000414000234 "N281 "Выполнение работ по ремонту корпуса ГКУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КБР".
Согласно обращению, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя с защищенным номером заявки "1950094" от участия в аукционе на основании: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: по позиции 13 "Плитки" в предложение указывается на наличие товарного знака но отсутствует его обозначение; по позиции 14 "Плитки" в предложение указывается на наличие товарного знака но отсутствует его обозначение; по позиции 42 "Пена монтажная" в предложении говорится о наличие товарного знака но отсутствует его наименование; по позиции 111 "Винты" не конкретизирован показатель заостренности концов; по позиции 112 "Плитки" отсутствует предложение по показателю морозостойкости.
На основании изложенного, заявитель просил провести внеплановую проверку размещения заказа, выдать предписание аукционной комиссии заказчика об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и повторно провести вышеуказанную процедуру.
Рассмотрение жалобы ООО "Ама-строй" было назначено на 30 сентября 2014 г. В 16.00 ч. На рассмотрение жалобы представители заявителя не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вх.3537 от 26.09.2014 г.) Представитель заказчика, пояснил что заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе за несоответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, заседание Комиссии Управления в сфере контрактной системы было отложено на 01.10.2014 г.
От ООО "Ама-строй" 01.10.2014 г. поступило письмо (Вх.3585 от 01.10.2014 г.) об отзыве жалобы на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000414000234 "N281 "Выполнение работ по ремонту корпуса ГКУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КБР".
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
25.08.2014 г. в 19:37 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка N0104200000414000234 "N281 "Выполнение работ по ремонту корпуса ГКУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КБР". Начальная (максимальная) цена контракта 6 381 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено: дата и время начала подачи заявок - 03.09.2014 г. в 12:00 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 19.09.2014 г. в 10:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.09.2014 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 26.09.2014 г. в 09:30 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, впоследствии заявки с порядковыми номерами "4" и "5" были допущены к участию в аукционе, остальные восемь заявок были отклонены (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.09.2014 г.)
26.09.2014 г. был проведен электронный аукцион, который был признан несостоявшимся на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, так как в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта (протокол проведения электронного аукциона от 26.09.2014 г., размещен на официальном сайте 26.09.2014 г.)
07.10.2014 г. на официальном сайте был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому вторые части обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и законодательству о контрактной системе и победителем признано ООО "Юг-Строй".
Заказчик, по результатам аукциона в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, направил 07.10.2014 г. обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем в контрольный орган в сфере закупок - Министерство экономического развития и торговли КБР.
Министерство экономического развития и торговли КБР, рассмотрев обращение заказчика, направило письмо (исх.02-07/17681 от 13.10.2014 г.) в адрес заказчика о возможности заключения контракта с единственным исполнителем ООО "Юг-Строй" на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, на сумму 6 381 000,00.
24.10.2014 г. Заказчиком был заключен контракт с ООО "Юг-Строй" по результатам электронного аукциона N0104200000414000234 "N281 "Выполнение работ по ремонту корпуса ГКУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КБР". Сведения о контракте размещены на официальном сайте 29.10.2014 г. в 8:43 ч.
В ходе проведения внеплановой проверки также было установлено, что аукционная комиссия заказчика в нарушение частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, незаконно допустила к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами заявок "4" - ООО "Юг-Строй" и "5" "Кавказ-строй".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее-Инструкция): Участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые сопровождаются словами "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаками ">", "", "<", "
" и прочими подобными обозначениями а также значения показателей, которые не могут изменяться. При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки ">", "
", "<", "
", за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. Перечисление товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";" подразумевает необходимость указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) во всех случаях за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после двоеточия и без сопровождения словами "один из_".
По позиции 8 Технического задания аукционной документации установлено: "Шпаклевка...Упаковка: бумажный мешок 25, 10, 5 кг...", в заявках ООО "Юг-Строй" и ООО "Кавказ-строй" указано: "9.Шпаклевка...упаковка:бумажный мешок 25 кг..." - что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, Инструкции.
По позиции 10 Технического задания аукционной документации установлено: "Шпатлевка...Упаковка: мешок 10, 25 кг...", в заявках ООО "Юг-Строй" и ООО "Кавказ-строй" указано: "10.Шпатлевка...упаковка: мешок 25 кг..." - что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, Инструкции.
По позиции 23 Технического задания аукционной документации установлено: "Цемент...Должен быть типа: ЦЕМ II-портландцемент с минеральными добавками; ЦЕМ III- шлакопортландцемент; ЦЕМ IV- пуццолановый цемент; ЦЕМ V- композиционный цемент....", в заявках ООО "Юг-Строй" и ООО "Кавказ-строй" указано: "23.Цемент. Будет типа: ЦЕМ III- шлакопортландцемент..." - что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, Инструкции.
По позиции 89 Технического задания аукционной документации установлено: "Трубы...требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям: Трубы и фасонные части должны быть изготовлены из ПНД с показателем текучести расплава, определенным по ГОСТ 16338, ПВД с показателем текучести расплава, определенным по ГОСТ 16337, в пределах 0,25-1,5 г/10 мин, содержащие 1,5-2,5 % сажи и обеспечивающие показатели качества в соответствии с требованиями: из гранулированного полиэтилена низкого давления по ГОСТ 16338 марка 203-12, 203-20, 204-12, 204-20, 206-20, 273-79, 273-80; из гранулированного полиэтилена высокого давления по ГОСТ 16337 марка 102-10, 102-12, 102-14, 106-10, 106-12, 106-14, 153-10, 153-12, 153-14, 176-10, 176-12, 176-14, высшего, первого сорта...", в заявках ООО "Юг-Строй" и ООО "Кавказ-строй" указано: "89.Трубы. Характеристики сырья, материалов и комплектующих изделий: Трубы и фасонные части изготовлены из ПНД с показателем текучести расплава 1,5 г/10 мин, содержащие 2,5 % сажи и обеспечивающие показатели качества в соответствии с требованиями: из гранулированного полиэтилена низкого давления марка 203-12 высшего сорта..." - что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, Инструкции.
По позиции 90 Технического задания аукционной документации установлено: "Трубы...требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям: Требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям: Трубы и фасонные части должны быть изготовлены из ПНД с показателем текучести расплава, определенным по ГОСТ 16338, ПВД с показателем текучести расплава, определенным по ГОСТ 16337, в пределах 0,25-1,5 г/10 мин, содержащие 1,5-2,5 % сажи и обеспечивающие показатели качества в соответствии с требованиями: из гранулированного полиэтилена низкого давления по ГОСТ 16338 марка 203-12, 203-20, 204-12, 204-20, 206-20, 273-79, 273-80; из гранулированного полиэтилена высокого давления по ГОСТ 16337 марка 102-10, 102-12, 102-14, 106-10, 106-12, 106-14, 153-10, 153-12, 153-14, 176-10, 176-12, 176-14, высшего, первого сорта....", в заявках ООО "Юг-Строй" и ООО "Кавказ-строй" указано: "90.Трубы. Характеристики сырья, материалов и комплектующих изделий: Трубы и фасонные части изготовлены из ПНД с показателем текучести расплава 1,5 г/10 мин (по ГОСТ 16338), содержащие 2,5 % сажи и обеспечивающие показатели качества в соответствии с требованиями: из гранулированного полиэтилена низкого давления ГОСТ 16338 марка 203-12 высшего сорта..." - что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, Инструкции.
Проверив законность отклонения заявок на участие в аукционе, Комиссия установила, что заявки с порядковыми номерами "2", "3", "9", "10" незаконно отклонены по позициям 13 "Плитки", 14 "Плитки", 42 "Пена монтажная".
В техническом задании по позиции 13 "Плитки" установлено: "... На монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя..." участники с порядковыми номерами "2", "3", "9", "10" в заявках указали, что на монтажную поверхность каждой плитки будет нанесен товарный знак. Аукционная комиссия отклонила по данной позиции заявки на основании: "...По позиции 13 "Плитки" в предложении указывается на наличие товарного знака но отсутствует его обозначение...".
По позиции 14 "Плитки" установлено: "...На монтажной поверхности каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя...", участники с порядковыми номерами "3", "9", "10" в заявках указали, что на монтажную поверхность каждой плитки будет нанесен товарный знак. Аукционная комиссия отклонила по данной позиции заявки на основании: "...По позиции 14 "Плитки" в предложении указывается на наличие товарного знака но отсутствует его обозначение...".
По позиции 42 "Пена монтажная" установлено: "...На баллоне должно указываться: товарный знак, дата изготовления, температура использования, объем после расширения и вес баллона..." участники с порядковыми номерами "2", "3", "9", "10" в заявках указали, что на баллоне указан: товарный знак, дата изготовления, температура использования, объем после расширения и вес баллона. Аукционная комиссия отклонила по данной позиции заявки на основании: "...По позиции 42 "Пена монтажная" в предложении говорится о наличие товарного знака но отсутствует его наименование...".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
В заявках участников с порядковыми номерами "2", "3", "9", "10" подтверждено, что все требования будут учтены, что товары будут соответствовать действующим ГОСТам, в том числе на товарах будут указаны товарные знаки. Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки на момент подачи заявок на участие в аукционе приобретать товар (в данном случае плитку и пену монтажную), чтобы в своей заявке указать товарный знак предлагаемого к поставке товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вышеуказанные действия аукционной комиссии аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе превышен аукционной комиссией на четыре рабочих дня. Электронный аукцион был проведен 26.09.2014 г. и протокол проведения электронного аукциона опубликован на электронной площадке 26.09.2014гю. в 9:51 ч. и на официальном сайте 26.09.2014 г. в 10:57 ч.
Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе , результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Таким образом, заказчиком, аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. Такие действия заказчика, аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения КБР нарушение частей 1,3,4 и 5 статьи 66, части 5 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что по электронному аукциону N0104200000414000234 "N281 "Выполнение работ по ремонту корпуса ГКУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КБР" заключен государственный контракт 24.10.2014 г., предписание об устранении нарушений не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 ноября 2014 г. N 07-163-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014