Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 ноября 2014 г. N 07-167-14
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР N398 от 14.11.2014 г., инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив проверку информации, поступившей от Управления ФНС России по КБР о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Закупка автомобиля для нужд Управления ФНС России по КБР" (закупка N0304100002214000015),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 14 ноября 2014 года поступила информация от Управления ФНС России по КБР о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Закупка автомобиля для нужд Управления ФНС России по КБР".
Согласно поступившей информации, в техническом задании документации об электронном аукционе ошибочно указана пневматическая подвеска с амортизаторами и электронным регулированием вместо обычной.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона "Закупка автомобиля для нужд Управления ФНС России по КБР".
Исследовав материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок 07 ноября 2014 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Закупка автомобиля для нужд Управления ФНС России по КБР" (закупка N0304100002214000015) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 228 453,00 рублей.
Согласно указанному извещению, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: 14.11.2014 г., 18:00., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: 17.11.2014 г., дата проведения аукциона в электронной форме: 20.11.2014 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе содержит требования к поставляемому товару. Так, заказчиком установлено:
- передняя подвеска должна иметь несущий кузов с подрамниками, сдвоенные треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины, пневматическая подвеска с амортизаторами и электронным регулированием;
- задняя подвеска должна иметь несущий кузов с подрамниками, сдвоенные треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины, пневматическая подвеска с амортизаторами и электронным регулированием.
Между тем, согласно обращению заказчика, указанные требования не соответствуют потребностям заказчика.
В документации об аукционе к участникам закупки установлены требования, в том числе, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Учитывая, что предметом закупки является закупка автомобиля требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности является неправомерным.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация об аукционе содержит порядок предоставления разъяснений, содержит дата принятия запроса для разъяснения положений документации, однако информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях единой комиссии заказчика - Управления ФНС России по КБР нарушение частей 1, 2 статьи 33, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 ноября 2014 г. N 07-167-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014