Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 ноября 2014 г. N 07-153-14
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), приказа N374 от 22.10.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по КБР (далее - ТФ ОМС по КБР, заказчик) при проведении электронного аукциона N0204100000414000049 "Поставка оргтехники",
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от заказчика о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0204100000414000049 "Поставка оргтехники".
Согласно обращению, на этапе направления проекта государственного контракта победителю аукциона, заказчиком была допущена техническая ошибка и размещено извещение об отмене определения поставщика. На данный момент закупка находится в статусе "Закупка отменена".
На основании изложенного, заказчик просит отменить извещение об отмене определения поставщика и выдать предписание оператору ЭТП о предоставлении возможности заказчику заключить государственный контракт по результатам электронного аукциона N0204100000414000049 "Поставка оргтехники".
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
19.09.2014 г. в 17:58 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка N0204100000414000049 "Поставка оргтехники". Начальная (максимальная) цена контракта 706 860 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено: дата и время начала подачи заявок - 19.09.2014 г. в 18:00 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 01.10.2014 г. в 09:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.10.2014 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 09.10.2014 г. в 13:05 ч.
На участие в электронном аукционе было подано две заявки с защищенными номерами заявок "8918585" и "8918665", впоследствии обе заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.10.2014 г.).
Электронный аукцион состоялся 09.10.2014 г. и минимальное предложение по цене контракта составило 699 791,40 рублей. (протокол проведения электронного аукциона от 09.10.2014 г.)
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2014 г. победителем признано ООО "Компас".
15.10.2014 г. в 14:52 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Затем в 17:53 ч. было опубликовано извещение об отмене определения поставщика, тогда как в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Также в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены и другие нарушения Закона о контрактной системе:
1) в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия качества требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки;
2) что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не установлены даты начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о электронном аукционе должна содержать "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе";
3) в нарушение части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, заказчик провел процедуру рассмотрения вторых частей заявок в срок, превышающий на два рабочих дня срок, установленный законодательством о контрактной системе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2014 г., размещен 15.10.2014 г. ).
Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона был размещен на электронной площадке, а в последствии и на официальном сайте - 09.10.2014 г.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования по КБР нарушение части 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать 3аказчику - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования по КБР, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 ноября 2014 г. N 07-153-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014