Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 ноября 2014 г.
На основании поступившей от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики информации о наличии в действиях заказчика - Государственного казённого учреждения здравоохранения "Первая республиканская психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик), юридический адрес: 427756, Удмуртская Республика, Можгинский р-н, ст.Сардан, з-д Больничный, д.4; ИНН 1817000271, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по промывке системы ГВС с частичной разборкой и заменой труб в лечебном корпусе отделений NN3,4,5 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200010814000109, далее - Аукцион), а именно, части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013 г. N 431 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 10.11.2014 г. N 667 "О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Государственным казённым учреждением здравоохранения "Первая республиканская психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики законодательства о контрактной системе в сфере закупок" Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует),
заместитель руководителя Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок(отсутствует); <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок,<_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
22.09.2014 г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по промывке системы ГВС с частичной разборкой и заменой труб в лечебном корпусе отделений NN3,4,5, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 963,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 30.09.2014 г. по окончании срока подачи аукционных заявок было подано 3 аукционных заявки под защищёнными номерами 8832027, 8880455, 8885020.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 03.10.2014 г. единственное предложение о цене контракта - 99463.18 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 8832027.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 06.10.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 8832027 участника закупки ООО "Коммунально-технический сервис" признана соответствующей.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе документация об Аукционе, а также проект контракта содержат недостоверную информацию: согласно пункту 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе "срок действия банковской гарантии должен составлять: с момента заключения контракта по 01.02.2015 года", согласно же пункту 13.2 проекта контракта "при предоставлении банковской гарантии - с момента заключения контракта до "01" января 2015 года".
При таких обстоятельствах, когда Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта установлена недостоверная информация относительно срока действия банковской гарантии, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 15.1 Информационной карты документации об Аукционе содержит безусловное требование указывать идентификационный номер налогоплательщика учредителей.
В действиях Заказчика, установившего в документации о закупке требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информации, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, вместе с тем, содержит требование о поставке товара с определёнными в разделе II документации об Аукционе характеристиками. Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционных заявок под защищёнными номерами 8294185, 8344663 содержали характеристики, предлагаемого к поставке товара, и не содержали указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
Инспекцией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика признала соответствующими аукционные заявки под защищёнными номерами 8832027, 8880455, 8885020, в первой части которых отсутствовало указание на конкретные показатели используемого товара, представление которых было обязательным в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии, признавшей аукционные заявки соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, когда участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного казённого учреждения здравоохранения "Первая республиканская психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Государственного казённого учреждения здравоохранения "Первая республиканская психоневрологическая больница" нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному казённому учреждению здравоохранения "Первая республиканская психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Удмуртской Республикипредписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Государственного казённого учреждения здравоохранения "Первая республиканская психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по частям 1.4, 4 статьи 7.30 КоАП РФ, а также членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
____________ <_>
____________<_> |
|
|
____________ <_>
|
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014