Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 октября 2014 г. N 81-ВП-2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и от 17.02.2014 N34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Скворцовой Т.В. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом:
Егорова Сергея Федоровича, по доверенности;
Заказчика - Чебоксарского городского Собрания депутатов:
Тарасовой Натальи Николаевны, по доверенности;
Иванова Алексея Юрьевича, по доверенности;
Администрации города Чебоксары:
Цыбулькиной Светланы Олеговны, по доверенности;
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 14.10.2014 поступила информация администрации города Чебоксары (далее - Администрация) о том, что предложенные победителем электронного аукциона в заявке технические характеристики товара не соответствуют заявленным характеристикам Заказчика и просят проверить действия поставщика на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона выступило Чебоксарское городское Собрание депутатов.
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 18.09.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020014001853 о проведении электронного аукциона на поставку цифровой зеркальной фотокамеры и дополнительного к ней оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта 152 573,00 руб.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии представитель контрольного органа администрации пояснила, что в данном случае нарушены нормы законодательства о контрактной системе поставщиком без указания на правовые нормы законодательства о контрактной системе, которые им нарушены.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу статьи 33 Закона о контрактной системе требования к закупаемому товару определяются Заказчиком, оценка предложений участников закупки осуществляется аукционной комиссией Уполномоченного органа в рамках заданных Заказчиком требований к товару и дополнительному оборудованию. При этом аукционная комиссия не обладает полномочиями не допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Комиссия, изучив заявку на участие в электронном аукционе ООО "ВиП трейдинг", установила, что технические показатели, указанные в заявке на участие в электронном аукционе данного участника закупки, соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе, соответственно, Комиссией не выявлено нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
В соответствии со статьей 99 Законом о контрактной системе субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации.
Таким образом, поставщики не относятся к субъектам контроля, осуществляемому федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок. Требования к поставщику о соответствии товара, заявленным его характеристикам на торгах могут предъявляться только заказчиками.
На основании изложенного, Комиссия не установила в действиях Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой в действиях Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Т.В. Скворцова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 октября 2014 г. N 81-ВП-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014