Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 октября 2014 г. N РЗ-2129-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России) - Скуматов Николай Николаевич (доверенность от 23.06.2014 года).
Рассмотрев информацию, поступившую от ИП Копылова Николая Николаевича о нарушении ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России законодательства о закупках при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321100026414000100 "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ИП Копылова Николая Николаевича о нарушении ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России законодательства о закупках при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N0321100026414000100 "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря".
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске заявке ИП Копылова Николая Николаевича нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Заявка участника ИП Копылова Николая Николаевича отклонена комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Как указано в протоколе N0321100026414000100-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "на оказание услуг по стирке мягкого инвентаря" (извещение N 0321100026414000100) "первая часть заявки N 3280709 на участие в аукционе в электронной форме содержит недостоверную информацию о товаре, который будет использоваться при оказании услуг, а именно: в первой части заявки N 3280709 указано в п. 4, что при оказании услуг будет использовано "моющее средство со следующими характеристиками ARIEL ALPHA - профессиональный стиральный порошок", так же отражено при описании характеристик, что данное моющее средство имеет "значение pH: 11;", "плотность: 820 г/л.;". Моющее средство ARIEL ALPHA - профессиональный стиральный порошок с такими характеристиками производителем не производится.
Государственный заказчик - ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России считает, что информация о нарушениях, представленная ИП Копылова Николая Николаевича, не подтверждена нормами законодательства, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила следующее
Государственным заказчиком - ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в Оказании услуг по стирке мягкого инвентаря.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100026414000100 "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря" и действий ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России при осуществлении закупки N 0321100026414000100 "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в аукционной документации.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, Комиссией заказчика был составлен протокол N0321100026414000100-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "на оказание услуг по стирке мягкого инвентаря" (извещение N 0321100026414000100) от 17.10.2014 года.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях комиссии ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ в части отказа в допуске заявке ИП Копылова Николая Николаевича.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России, комиссии ФГБУ "ЦМР "Луч" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100026414000100 "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря" соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 октября 2014 г. N РЗ-2129-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014