Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2014 г. N РНП-26-235
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
- от государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю - Титов Евгений Анатольевич (доверенность N 62 от 10.11.2014 года); от ИП Александровой Елены Юльяновны - Александрова Е.Ю.
рассмотрев информацию, поступившую от государственного заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю о внесении сведений в отношении ИП Александровой Елены Юльяновны в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю исх. 9862 от 06.11.2014 года, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о не подписании ИП Александровой Еленой Юльяновной государственного контракта. Государственный заказчик указал, что:
ИП Александрова Елена Юльяновна в срок, предусмотренный Законом N 44-ФЗ не направил в адрес заказчика (посредством оператора электронной площадки), обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном аукционной документацией с учетом положений Закона N 44-ФЗ.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ИП Александровой Елены Юльяновны в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от государственного заказчика (10.11.2014 года 12 часов 00 минут, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302), о чем в адрес ИП Александровой Елены Юльяновны и государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю были направлены соответствующие уведомления (N 06/14652 от 07.11.2014 года).
Комиссия, выслушав объяснения и доводы представителя заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения ИП Александровой Елены Юльяновны от заключения государственного контракта и внеплановую проверку определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N0321100032614000075 "Поставка картриджей для копировально-множительной техники" и действий государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки N 0321100032614000075 "Поставка картриджей для копировально-множительной техники" установила, что:
29.09.2014 года на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321100032614000075 "Поставка картриджей для копировально-множительной техники".
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
По итогам электронного аукциона N 0321100032614000075 "Поставка картриджей для копировально-множительной техники" победителем признана ИП Александрова Елена Юльяновна.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протокол аукциона был опубликован на электронной площадке, а также размещен на официальном сайте в установленные Законом о контрактной системе сроки.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как показала проверка и пояснил представитель заказчика, в установленный законодательством срок, государственным заказчиком был размещен в единой информационной системе проект контракта.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Ч. 4 ст. 70 Закона N 44 предусмотрено, что в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта, установленная заказчиком - 93 494 рублей 00 копеек. Победителем электронного аукциона - ИП Александровой Еленой Юльяновной предложено поставить товар, предусмотренный государственным контрактом по цене 42 987 рублей 53 копейки. Таким образом, участником закупки цена контракта снижена более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного, ИП Александрова Елена Юльяновна должна была в срок, установленный ст. 70 Закона N 44-ФЗ, направить в адрес государственного заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю подписанный со своей стороны проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ, либо (при наличии разногласий по контракту) протокол разногласий.
В срок, установленный законодательством о закупках для подписания государственного контракта, победителем аукциона ИП Александровой Еленой Юльяновной размещен в единой информационной системе подписанный со своей стороны проект контракта и обеспечение исполнения контракта в размере 14 023,50 рублей (в материалах дела имеется платежное поручение N 611 от 31.10.2014 года).
Размер обеспечения исполнения контракта, установленный в извещении о проведении электронного аукциона N 0321100032614000075 "Поставка картриджей для копировально-множительной техники" установлен - 9 349 рублей 40 копеек. Таким образом, увеличенная в 1,5 раза сумма обеспечения исполнения контракта составляет 14 024 рублей 10 копеек.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
05.11.2014 года государственным заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона (N извещения 0321100032614000075) от 05.11.2014 года.
На основании вышеизложенного, государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю в адрес Ставропольского УФАС России были направлены документы и сведения в отношении ИП Александровой Елены Юльяновны, не разместившей в единой информационной системе документ об обеспечении исполнения контракта в размере, предусмотренном ст. 37 Закона N 44-ФЗ, для решения вопроса о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Устно ИП Александрова Елена Юльяновна пояснила, что не уклоняется от заключения контракта и готова его подписать и исполнить, ей уже закуплен необходимый к поставке товар. Не представление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения контракта вызвано технической ошибкой и невозможностью прикрепить дополнительный документ в качестве обеспечения исполнения контракта (недостающую сумму обеспечения).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как пояснил представитель заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю, претензий к ИП Александровой Елене Юльяновне не имеет и готово заключить с ней контракт.
На вопрос заместителя председателя Комиссии по контролю в сфере закупок о том, готовы ли подписать контракт ИП Александрова Елена Юльяновна с государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю, представитель пояснили, что готовы подписать контракт в любое время и исполнить взятые на себя обязательства по контракту в полном объеме.
При рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного контракта прямо не очевиден, а участник закупки не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП ИП Александровой Елены Юльяновны в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
2. Выдать государственному заказчику - государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю, электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (пер. Милютинский, д. 10, стр. 4, г. Москва, 101000, www.sberbank-ast.ru) обязательное для исполнения предписание.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2014 г. N РНП-26-235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014