Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2014 г. N 2155
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002114000161 поставка сухих молочных смесей для беременных и кормящих матерей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлено 23 октября 2014 г., при этом датой проведения электронного аукциона установлено 28 октября 2014 г., что является признаком нарушения части 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, согласно которой днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Условиями об ответственности сторон раздела 5 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлена пеня за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, размер пени устанавливается в зависимости от степени просрочки обязательства и не может быть установлен точно.
Таким образом, условия об ответственности сторон раздела 5 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе в части установления размера пени за просрочку поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом установлены с признаком нарушения части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" - обязательное для исполнения предписание.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2014 г. N 2155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014