Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 ноября 2014 г. N 2161
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300237114000001 поставка легкового автомобиля, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления Минераловодского МР поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, Муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300237114000001 поставка легкового автомобиля.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300237114000001 поставка легкового автомобиля, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0321300237114000001 поставка легкового автомобиля (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
- в нарушение части 6 статьи 96 Закона о закупках документация об электронном аукционе не содержит информации о размере обеспечения исполнения контракта с учётом положений статьи 37 Закона о закупках, тогда как в извещении данная информация имеется;
- в нарушение пункта 10 статьи 64 Закона о закупках в документации об аукционе в электронной форме не указан срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт;
- в извещении установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о закупках участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Но пункт 17.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" главы 1 документации об электронном аукционе в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о закупках не содержит требование к содержанию второй части заявки в части предоставления декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 6 статьи 96, пункта 10 статьи 64, частью 3 статьи 30 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321300237114000001 поставка легкового автомобиля, а именно требования части 6 статьи 96, пункта 10 статьи 64, частью 3 статьи 30 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321300237114000001 поставка легкового автомобиля, не соответствующими требованиям требования части 6 статьи 96, пункта 10 статьи 64, частью 3 статьи 30 Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику Муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300237114000001 поставка легкового автомобиля - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 ноября 2014 г. N 2161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014