Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2014 г. N РЗ-2050-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Королькова Т.П.
от уполномоченного органа - Московой В.В.
Рассмотрев поступившую информацию, от ООО "Технологии и Традиции" на действия муниципального заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001648 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация ООО "Технологии и Традиции" на действия муниципального заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001648 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Извещение о размещении закупки на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края N 0121200000314001648 (далее - аукцион) опубликовано в соответствии с приказом Минэкономразвития края от 10.10.2014 N 01-05/181 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с извещением о проведении конкурса:
Дата начала подачи заявок- 10.10.2014
Дата окончания подачи заявок -31.10.2014
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 07.11.2014
Дата проведения аукциона - 10.11.2014
НМЦК - 797 898 209, 00 рублей.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Порядка взаимодействия заказчиков с министерством экономического развития Ставропольского края при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 538-п "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок взаимодействия), заказчик по каждой закупке, если иное не установлено Порядком взаимодействия, направляет в Минэкономразвития края документацию о закупке, подготовленную и утвержденную заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Нарушений норм Закона N 44-ФЗ при размещении документации об аукционе Минэкономразвития края выявлено не было, в связи с чем документация о проведении аукциона была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующие:
Размещен государственный заказ путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000314001648 на право заключения государственного контракта с министерством строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - Минстрой) на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Министерство в соответствии с Положением о взаимодействии министерства экономического развития Ставропольского края и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 декабря 2013 г. N 538 и согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) разрабатывает и утверждает документацию об аукционе и направляет в министерство экономического развития, Ставропольского края для дальнейшего размещения закупки
По факту жалобы поясняю следующее:
Локальная смета 2-1-22к "СКС" это структурированная кабельная система, которая являются информационной инфраструктурой социально значимого, медицинского объекта "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя". СКС решает следующие задачи.
- Обеспечение обмена информацией между персональными компьютерами и сервером в рамках локальной вычислительной сети (ЛВС).
- Обеспечение персонала телефонной связью.
- Обеспечение работы системы видеонаблюдения, позволяющая осуществить эффективное наблюдение за необходимыми объектами (в частности за пациентами и медицинским персоналом)
- Обеспечение системы доступа персонала, позволяет вести учет рабочего времени контролировать доступ в помещения.
* Обеспечение системы вызова персонала, позволяет осуществлять связь медперсонала с пациентами.
* Обеспечение часофикации здания, позволяет получить синхронизацию комплекса часов в здании, своевременность назначенного лечения пациентов.
* Обеспечение радиофикации и 1р-телевидения здания, позволяет транслировать сигналы ГО и ЧС.
* Оборудование рабочих мест инженерных систем здания - должна обеспечивать бесперебойную работу инженерных систем здания.
* Так по позиции 49, которая являются программным обеспечением и 66,67,68 оборудованием структурированной кабельной сети (СКС) связи и 121- им софтом для серверного оборудования, подключенного к СКС.
* Позиция 231 является не просто обыкновенной мебельным шкафом -это стойка для речевого сопровождения, в которую помещается звуковая аппаратура, при помощи соответствующего крепежа, не может быть просто поставлено как мебель, так как указанный шкаф должен быть подсоединен к электрическим и кабельно - инженерным системам.
Без установки данного оборудования и софта невозможно провести пусконаладочные работы и составить акт об испытаниях устройств и вводе в эксплуатацию единой информационной сети медицинского учреждения согласно ГОСТ Р 53245-2008 (Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Монтаж основных узлов системы. Методы испытания.), ГОСТ Р 53246-2008 (Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования). Проектным решением предусмотрено, что СКС это единая система.
Министерство приняло решение о внесении изменения в документацию об аукционе 22.10.2014 N 11728/11 исключив из локальных сметных расчетов все оборудование и направило в уполномоченный орган с новой суммой контракта.
Указанное решение приведет к большим трудностям при поставке, установке и монтаже данного оборудования в уже построенном и отделанном медицинском учреждении, проведении пусконаладочных работ инженерно-техническими специалистами, прошедшими аттестацию у соответствующих вендоров. И только при условии проведения работ сертифицированными специалистами и сертификации сети поставщики могут гарантировать работоспособность сети в течение 20-25 лет.
Кроме того, при раздельной поставке оборудования, имеется вероятность приобретения аналогового оборудования, которое может не подойти по определенным техническим свойствам (что может привести к неточностям сбоям в работе СКС), габаритным размерам и соответственно не вместится в отдельно приобретенные специальные шкафы, предусмотренные проектными решениями.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Предметом закупки является выполнение подрядных работ по объекту "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя". Документация электронного аукциона N 0121200000314001648 содержит описание товаров и оборудования, технологически и функционально не связанных с предметом закупки, на поставку которых нет необходимости иметь СРО.
В локальных сметах N 2-1-22к. СКС.х1sх содержатся оборудование конференц зала и многое другое, указывающие на товары, такие как:
- пункт 49. Программное обеспечение в количестве 22 шт.- что представляет из себя обыкновенный диск с программным обеспечением;
- пункты 66,67,68: Шкаф напольный SERVER II 800x1000 19", Шкаф напольный SERVER II 600x1000 19", Шкаф напольный SERVER 800x1000 19" - представляют из себя обыкновенные мобильные(на колесиках) ни куда не монтирующийся шкафы;
- пункт 121. НР Insight Control Encl Bundle 16 E-LTU- что также представляет из себя обыкновенный диск с программным обеспечением;
- пункт 226. Проектор Panasonic PT-EX500E- который устанавливается просто на подставку;
- пункт 231. Шкаф под аппаратуру МЕТА 4901-24, НПП "МЕТА", на 24 ячейки; со стеклянной дверью на замке, 600x1200x600мм - обыкновенный шкаф, другими словами мебель;
- пункт 234. Акустическая система (АС) двухполосная FP215AIII, ф. Biema; 2x15", 600 Вт 4Oм, 35Нz-19КНz, 133dB, габариты: 500x500x1180мм- может стоять на полу или на столе или где угодно;
- пункт 236. Микрофон динамический ХМ-1800, ф. Behringer, с выключателем и держателем -предмет который держат в руках на концертах или собраниях;
- пункт 239. Акустический блок низкочастотный FD152II, ф. Biema; 2x15" 600 Вт, 4Oм, 35Нz-2500Нz, 130dB, габариты: 500x650x900мм. Вес 54 кг - также обычная аппаратура может стоять где угодно и не требует монтажа;
- пункт 247. Пульт микшерский, универсальный, настольный 1604 VLZ2, ф.Mackie; 16 микр./лин. входа, 4 AUX посыла и возврата, 4 субгруппы - находится на столе звукооператора;
- пункт 250. Радиомикрофонная система SG-928, ф. ENBAO 2 ручных микрофона-передатчика UHF 730-840 МГц;
- пункт 251. Обхват для микрофона типа "прищепка";
- пункт 252. Подставка микрофонная напольная RSM-170ВК, ф. Рroel, типа "журавль" цвет -чёрный, 790-1450 мм;
- пункт 253. Подставка настольная D-4, ф. Сarol, "тренога"- настольная подставка, которая также не требует монтажа.
В смете N 7-19к "Оборудование площадок":
- в пункте 8. указан Диван парковый ДП006, который не требует монтажа;
- пункт 9. Урна УР004.
Локальные сметы, являются обоснованием начальной(максимальной) цены контракта, поэтому считаем, включение в документацию электронного аукциона N 0121200000314001648 материалов (товаров), не имеющих отношения к капитальному строительству, технологически и функционально не связанных с предметом закупки нарушением.
Согласно требованиям ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Закона N44-ФЗ Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Эти товары могут поставить фирмы без СРО, которые не связаны со строительством, значит включение этих товаров в стройку ограничивает конкуренцию по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, включение требований о поставке в рамках вышеуказанного аукциона товаров и оборудования технологически и функционально не связанных с выполнением работ, являющихся предметом аукциона, нарушает требования ст. 17 Закона N 135-ФЗ, поскольку вышеуказанное оборудование не является оборудованием неразрывно связанным с объектом строительства.
Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один предмет закупки товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
Таким образом, документация аукциона в электронной форме N 0121200000314001648 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края не соответствует требованиям ст. 8 Закона N 44-ФЗ и вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа, что привело к нарушению ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44 - ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314001648 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края не соответствующими требованиям ст. 8 Закона N 44-ФЗ и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать муниципальному заказчику - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и уполномоченному органу - Министерству экономического развития СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2014 г. N РЗ-2050-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014