Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 ноября 2014 г. N 2175
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012514000150 на поставку лекарственных средств (препараты, содержащие железо).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. В разделе 2 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, что является признаком нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. В разделе 3 документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию первой части заявки отсутствует указание "при наличии" при указании на товарный знак (его словесное обозначение), что не соответствует части 3 статьи 66 и является признаком нарушения части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
4. В требованиях к содержанию второй части заявки, указанных в разделах 3 и 4 документации об электронном аукционе, не содержится условие "при наличии" при указании на идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, что не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и является признаком нарушения части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
5. В подпункте 2 пункта 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе содержится требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, что не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и является признаком нарушения части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
6. Подпунктом 2 пункта 3.6. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе установлено требование предоставления декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 раздела 2 "Требования к участнику закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и является признаком нарушения части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
7. В требованиях к содержанию второй части заявки раздела 3 документации об электронном аукционе отсутствует требование о декларации принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом данное требование установлено в извещении о проведении аукциона, что не соответствует и является признаком нарушения части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
8. Условия об ответственности сторон раздела 6 проекта контракта документации об электронном аукционе в части установления размеров пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствуют требованиям частей 5, 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Степновская центральная районная больница" - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 ноября 2014 г. N 2175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014