Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 октября 2014 г. N РЗ-2104-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Трубникова О.О.
Рассмотрев поступившую информацию, от ООО "Астор" на действия муниципального заказчика - Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (355031, Ставропольский край, Ставрополь г, проезд Черняховского, 2) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321200022614000006 на поставку сервера для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "Астор" на действия государственного заказчика - Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321200022614000006 на поставку сервера для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного органа пояснил следующее:
16 октября 2014 года министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - министерство) было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0321200022614000006 на поставку сервера для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - извещение, запрос котировок) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (извещение прилагается).
В извещении дата и время начала подачи заявок определено - 17 октября 2014 года 09.00, окончание подачи заявок - 23 октября 2014 года 11.00. На 11.00 23 октября 2014 года было подано три заявки: Общество с ограниченной ответственностью "Астор", Общество с ограниченной ответственностью "Фридом", Общество с ограниченной ответственностью "НС", которые были зарегистрированы в Журнале регистрации заявок на участие в запросе котировок (копия прилагается).
На рассмотрение единой комиссии по осуществлению закупок министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - комиссия) было вынесено три заявки: Общество с ограниченной ответственностью "Астор" (N1), Общество с ограниченной ответственностью "Фридом" (N 2), Общество с ограниченной ответственностью "НС" (N 3).
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку сервера для обеспечения государственных нужд Ставропольского края победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Астор". Министерство обеспечило осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок (аудиозапись прилагается).
23 октября 2014 года в связи со сбоями в работе программного обеспечения, установленного на рабочем месте секретаря комиссии, секретарем комиссии Демченко И.Г. при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был ошибочно опубликован протокол не соответствующий решению комиссии. С целью исправить допущенную техническую ошибку Демченко И.Г. пыталась связаться посредством телефонной связи с горячей линией официального сайта. Получить консультацию на официальном сайте 23 октября 2014 года не удалось. 24 октября 2014 года также не удалось связаться с официальным сайтом, в связи с чем секретарь комиссии продлила срок подачи заявок на участие в запросе котировок. 24 октября 2014 года в 16.00 секретарь комиссии получив консультацию официального сайта и в соответствии с Руководством пользователя ООС ППО "Общероссийский официальный сайт" (далее - руководство пользователя) перевела процедуру проведения запроса котировок на этап работы комиссии и устранила допущенную ранее техническую ошибку, и в 17.00 опубликовала изменение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (указанный протокол подписан комиссией) (прилагается).
В соответствии с руководством пользователя при обнаружении ошибки в ранее загруженных сведениях у пользователя есть возможность исправить xml -документ и загрузить его повторно.
Министерством был направлен вышеуказанный протокол победителю запроса котировок - Обществу с ограниченной ответственностью "Астор".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
На основании представленных документов и письменных объяснений представителя государственного заказчика, комиссия посчитала, что заказчиком был нарушен порядок размещении информации на официальном сайте ч. 8 ст. 78 Закона N44-ФЗ. Законом N44-ФЗ не предусмотрен порядок размещения двух протоколов.
Более того, государственным заказчиком был продлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
Однако при проведении запроса котировок допускается лишь один случай продления срока подачи заявок, а именно согласно ч. 6 ст. 74 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
На момент проведения и рассмотрения внеплановой проверки, а именно 05 ноября 2014 в 16 часов 00 минут государственным заказчиком был заключен контракт.
Таким образом, в действиях годарственного заказчика - Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 8 ст. 78 и ч. 6 ст. 74 Закона N44-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44 - ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321200022614000006 на поставку сервера для обеспечения государственных нужд Ставропольского края не соответствующими требованиям ч. 8 ст. 78 и ч. 6 ст. 74 Закона N44-ФЗ.
2. В связи с тем, что гражданско-правовой договор заключен на момент рассмотрения и проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание государственному заказчику Министерству энергетики, промышленности и связи Ставропольского края не выдавать;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 октября 2014 г. N РЗ-2104-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014