Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2014 г. N РЗ-2107-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200031814000153 "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" и действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская психиатрическая больница" (далее - ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница") при осуществлении закупки N 0321200031814000153 "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" Закона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200031814000153 "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200031814000153 "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" и действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская психиатрическая больница" (далее - ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница") при осуществлении закупки N 0321200031814000153 "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (подпункт 1 пункта 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно
в пункте 4.4 Документации фраза "идентификационный номер налогоплательщика учредителей _" не содержит слов "(при наличии)", в нарушении требований п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.1.7 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 96 Закона о закупках установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В документации указано, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию (п. 12.2 Документации).
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способ обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о закупках.
При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь лицензию на осуществление банковских операций.
В свою очередь участник закупки не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
3. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 Закона о закупках заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В нарушении вышеуказанной нормы закона о закупках в п. 12.1. раздела 12. "Обеспечение исполнения контракта" Документации установлены требования о предоставлении безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (пункта 4 статьей 176.1 Налогового кодекса РФ).
4. Условиями об ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлена пеня за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Закона о закупках).
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 34 Закона о закупках пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, размер пени устанавливается в зависимости от степени просрочки обязательства и не может быть установлен точно.
5. Согласно ч. 9 ст. 67 Закона о закупках в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" от 14.10.2014 года не содержит сведений, установленных ч. 9 ст. 67 Закона о закупках. Так, решение, принятое членами комиссии ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 7776164 не содержит обоснование принятого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 4-7 статьи 34, части 1 статьи 45, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, части 9 статьи 67 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница", а именно части 4-7 статьи 34, части 1 статьи 45, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, части 9 статьи 67 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница", не соответствующими требованиям части 4-7 статьи 34, части 1 статьи 45, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, части 9 статьи 67 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200031814000153 "оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Кисловодская психиатрическая больница" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2014 г. N РЗ-2107-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014