Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2014 г. N РЗ-2110-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001714000003 "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км" и действий Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского муниципального района Ставропольского края" (далее - МКУ "УКС ММР СК") по факту осуществления закупки N 0321300001714000003 "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км" на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления Минераловодского муниципального района Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях МКУ "УКС ММР СК" Закона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001714000003 "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001714000003 "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км" и действий МКУ "УКС ММР СК" по факту осуществления закупки N 0321300001714000003 "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км" на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
МКУ "УКС ММР СК" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км" и действий МКУ "УКС ММР СК" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (ч. 2 ст. 52 ГрК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ).
Предметом закупки является "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км", в связи с чем, руководствуясь положениями ГрК РФ и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, лицо, претендующее на заключение контракта должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требования о наличии допуска СРО в аукционной документации отсутствуют. Так, в п. 14 "Требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" Извещения электронного аукциона и п. 29 "Единые требования к участникам закупки" Части II "Информационная карта электронного аукциона" не установлено требование о наличие допуска СРО в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Из вышеизложенного следует, что документация об аукционе составлена в нарушении требований законодательства в сфере закупок и противоречит нормам ГрК РФ. Требования к составу второй части заявки прописаны в документации не в полном объеме и не включают в себя сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
2. Частью 13 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушении требований ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях МКУ "УКС ММР СК" нарушения положений, норм и требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км" и действий МКУ "УКС ММР СК".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - МКУ "УКС ММР СК", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км" и действий МКУ "УКС ММР СК", не соответствующими требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику - МКУ "УКС ММР СК" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300001714000003 "выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "МинВоды - Загорский" от 1+650 км до 2+900 км" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2014 г. N РЗ-2110-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014