Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 ноября 2014 г. N 530
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.09.2014 года N 753, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 29.08.2014 года исх. N 2733/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских средств (фартуки, маски, халаты) за N 0327300001314000064, установлено следующее.
Извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0327300001314000064 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 11.08.2014 года. Документация о закупке утверждена главным врачом ГБУЗ "Мглинская ЦРБ".
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0327300001314000064 содержит нарушение требований Закона о контрактной системе:
1. Заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, и положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, согласно которой участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе по позиции "Фартук одноразовый" указаны конкретные характеристики, совокупность которых соответствует только одноразовым фартуком производства Китай.
Кроме того, по позиции технического задания "Халаты медицинские" заказчиком установлены требования к количеству - 6 шт, однако согласно техническим характеристикам необходимо представить и мужские, и женские халаты. Таким образом, участнику закупки невозможно определить, какие халаты и в каком количестве необходимо поставить заказчику.
2. Заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.
Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Учитывая, что объектом осуществляемой закупки за N 0327300001314000064 является поставка товара, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение указанной нормы заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе включено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную и п.п. "а" и п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком п. 23 информационной карты к документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки копий документов в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.
Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4, 4.1, 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 13 ст. 34, ч. 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских средств (фартуки, маски, халаты) за N 0327300001314000064.
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Мглинская ЦРБ", оператору ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 13 ст. 34, ч. 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 ноября 2014 г. N 530
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014