Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 октября 2014 г. N 590
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.10.2014 года N 843, на основании обращения заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска от 10.10.2014 года N 24322, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию дизель-генераторной установки в контейнерном исполнении Ной Хаус (NeuHaus) мощность 100 кВт (Электростанция контейнерного исполнения) КГ-125 модель NH125-01/PFR; вид двигателя - дизельный, 4-тактный, с водяным охлаждением, модель - 6ВТАА5,9-G2; модель генератора - АК4110; модель DEPSI панели переключения нагрузки; ТУ 3375-001-81681683 - 2009; степень подвижности - стационарная; род тока - переменный трехфазный за N 0227100001414000018, установила,
23.09.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию дизель-генераторной установки в контейнерном исполнении Ной Хаус (NeuHaus) мощность 100 кВт (Электростанция контейнерного исполнения) КГ-125 модель NH125-01/PFR; вид двигателя - дизельный, 4-тактный, с водяным охлаждением, модель - 6ВТАА5,9-G2; модель генератора - АК4110; модель DEPSI панели переключения нагрузки; ТУ 3375-001-81681683 - 2009; степень подвижности - стационарная; род тока - переменный трехфазный за N 0227100001414000018 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Советском районе городского округа города Брянска.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0227100001414000018 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1.Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе 1 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.
Предметом осуществления закупки является оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию дизель-генераторной установки в контейнерном исполнении с использованием товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно, содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако, глава 5 документации об электронном аукционе содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки информацию предусмотренную п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной систем, т.е выразить лишь согласие на выполнение работ.
Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для поставки товара.
2. Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска нарушены требования пункта 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком главе 5 документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства (п.20.3, п. 20.11), в то время как необходимо было установить требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с разделом 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) позволяет участникам закупки либо выполнить работы самостоятельно либо привлечь к выполнению работ субподрядчиков, если у участника размещения заказа нет необходимых допусков СРО к перечисленным выше работам.
Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Брянска нарушения требований п.2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Брянска, оператору электронной ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании электронного аукциона.
3. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 октября 2014 г. N 590
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014