Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 октября 2014 г. N 157/2014
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщика для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки - соответствие информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Основанием для проведения проверки послужило обращение общества с ограниченной ответственностью "Энерготех" (далее - ООО "Энерготех", Заявитель) от 03.10.2014 N 283 (вх.: N 6855 от 03.10.2014).
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения ООО "Энерготех" следует.
Муниципальным казенным учреждением "Администрация поселка Городищи Петушинского района Владимирской области" (далее - Заказчик) 26.09.2014 размещено извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии в здании МКУ "Городищинский культурно-досуговый центр" (пос. Городищи, ул. Ленина, д.4) (извещение N 0328300035414000018).
В информационной карте в пункте 49 (документы, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ) установлено следующее требование: наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на данный вид работ.
Однако, ни положением Градостроительного кодекса РФ, ни положениями Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624), обязанность вступления в саморегулируемую организацию и наличие свидетельства СРО о допуске к проектированию и монтажу узлов учета тепловой энергии и воды не установлена.
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 49 Информационной карты установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок является свидетельство о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на данный вид работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), который не предусматривает обязанности получения свидетельства СРО о допуске к работе по монтажу узла учета тепловой энергии.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов:
- для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4,5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
- в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);
- жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Заказчик законность установления требования о наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на данный вид работ не доказал. Следовательно, требование к участнику закупки о наличие свидетельства СРО о допуске к работе по монтажу узла учета тепловой энергии, является избыточным.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Однако в нарушение указанных норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок пункт 5.1.3 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе предусматривает, что участник закупки подачей заявки на участие в электронном аукционе декларирует свое соответствие статусу субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации, а в соответствии с пунктом 13.4 Инструкции участникам закупки вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов.
Таким образом, Заказчиком были не в полной мере исполнены требования части 3 статьи 30, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Администрация поселка Городищи Петушинского района Владимирской области" нарушившим требования части 3 статьи 30, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Администрация поселка Городищи Петушинского района Владимирской области" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Настоящее решение составлено в трех экземплярах, один из которых (без приложения) направляется заказчику, второй экземпляр (без приложения) направляется оператору электронной торговой площадки, третий экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 октября 2014 г. N 157/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014