Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 октября 2014 г. N 159/2014
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе "_"
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщика для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки - соответствие информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок www.zakupki.gov.ru, требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Основанием для проведения проверки послужило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗВО "Кольчугинская ЦРБ", Заказчик) от 16.10.2014 N 1373 (вх.: N 7129 от 16.10.2014).
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения ГБУЗВО "Кольчугинская ЦРБ" следует.
08.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта п.Вишнёвый для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" в 2014 году (N0128200000114008552) и документация об аукционе.
В результате технической ошибки в п.45 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком было ошибочно указано требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на реставрационные работы.
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В нарушение указанных норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок в п.45 Информационной карты электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта п.Вишнёвый для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" в 2014 году (N извещения 0128200000114008552) содержится неправомерное требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на реставрационные работы. Объект данной закупки - выполнение работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта, который не предполагает выполнение реставрационных работ.
Таким образом, Заказчиком были нарушены требования п.2 ч.5, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" нарушившим требования п.2 ч.5, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки, в том числе представленные Заказчиком.
Решение изготовлено в 4 экземплярах, один из которых без приложения направляется заказчику, один экземпляр без приложения - в уполномоченный орган (аукционная комиссия), один экземпляр - в адрес оператора ЭТП. Один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 октября 2014 г. N 159/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014