Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 сентября 2014 г. N 133/2014 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
__________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53
e-mail: to33@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу N 133/2014 по результатам внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
(Решение
по делу N РНП 33-144 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков)
12 сентября 2014 года |
г. Владимир |
По поручению ФАС России от 29.07.2014 N АД/3041/14 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), в соответствии с приказом Владимирского УФАС России от 21.08.2014 года N 258 "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по осуществлению внеплановых проверок, утвержденной приказом Владимирского УФАС России от 21.08.2014 N 250 (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская районная больница" "_", в результате осуществления внеплановой проверки действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Иваново-Эсинская участковая больница" (далее - Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (рыба) для нужд государственных бюджетных учреждений здравоохранения Владимирской области (извещение N 0128200000113008079) (далее - Аукцион).
ООО "Агромикс" (далее - Общество, Поставщик), надлежащим образом уведомленное о времени и месте проведения внеплановой проверки (уведомление N 04/4700-кдс от 25.08.2014), явку своего представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона - 12.12.2013.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 12 050 рублей 00 копеек.
3) На участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 4 (четыре) участника размещения заказа допущены к участию в аукционе.
5) Дата проведения Аукциона - 23.12.2013, предложение о цене контракта подавали 2 (два) участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 1 061 737 рублей 64 копейки.
6) По результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в аукционе 2 (два) участника признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
7) Участник аукциона - ООО "Агромикс" признан победителем Аукциона.
8) 10.01.2014 по результатам проведения Аукциона, по истечении срока заключения контракта, между Заказчиком и ООО "Агромикс", заключен контракт 0128200000113008079 на сумму 11 990,00 рублей.
До 1 января 2014 года отношения в сфере размещения государственных и муниципальных заказов регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщил, что сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона - ООО "Агромикс" от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.
Инспекция Владимирского УФАС России в результате проведения проверки пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Проект контракта был подписан усиленной электронной подписью Поставщика 10.01.2014 - по истечении срока подписания контракта. Следовательно, Обществом были нарушены сроки подписания контракта, предусмотренные пунктом 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона - ООО "Агромикс" от заключения контракта, нарушает часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Но ввиду того, что Общество заключило контракт с Заказчиком, сведения в отношении ООО "Агромикс" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Агромикс", подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (рыба) для нужд государственных бюджетных учреждений здравоохранения Владимирской области (извещение N 0128200000113008079), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. Сведения об ООО "Агромикс" (место нахождения: 600007, г. Владимир, ул. Электрозаводская, д. 8 ИНН: 3328477992) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 сентября 2014 г. N 133/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014