Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 октября 2014 г. N 03-10234
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 12.1. раздела 12 "Действие Контракта" проекта контракта установлен срок его действия: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в части поставки Товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта, а в части расчетов до полного их завершения".
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.
2. На основании пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно подпункта 10.3. и 10.3.2. пункта 10 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации на поставку комплекта спецодежды "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя с указанием организационно-правовой формы".
Подпунктом 19.1. пункта 19 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации на поставку комплекта спецодежды установлено, что "Требования к качеству, техническим характеристикам, требованиям к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Государственного заказчика определены в части III "Спецификация" документации об аукционе".
Частью III "Спецификация" документации об аукционе на поставку комплекта спецодежды заказчиком установлены следующие требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам:
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Технические характеристики |
1. |
Фартук-туника (женский) |
9 |
Размер: 46 рост 158 см - 1шт. 50-52 рост 158 см -2 шт. 50-52 рост 164 см -2 шт. 54 рост 164 см -1 шт. 54 рост 170 см - 1 шт. 56 рост 170 см - 1 шт. 62-64 рост 170 см- 1шт. Фартук - сарафан женский (васильковый) Изделие от общих загрязнений и от истирания. - V - образная горловина - длина фартука выше колена - полуприлегающий силуэт - боковые завязки - накладные карманы Ткань: смесовая с водоотталкивающей отделкой ВО (65% полиэстер, 35% хлопок), плотность 210 г/кв.м. Нитки: все швы на изделии выполнены высокопрочными капроновыми полиэстеровыми швейными нитками не менее N 70. Нитки подбираются в цвет ткани. Цвет: васильковый |
В свою очередь участник закупки ЗАО "Восток-Сервис-Спецодежда" в первой части заявки, представлен товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наим-ие Наименование места происхождения товара, производитель товара. |
Технические характеристики |
1. |
Фартук-туника (женский) |
Комплект "Фея" ЗАО "Восток-Сервис -Спецодежда" |
Размер: 46 рост 158 см - 1шт. 50-52 рост 158 см -2 шт. 50-52 рост 164 см -2 шт. 54 рост 164 см -1 шт. 54 рост 170 см - 1 шт. 56 рост 170 см - 1 шт. 62-64 рост 170 см- 1шт. Комплектация: фартук, пилотка Фартук - сарафан женский (васильковый) Ткань: "Примьер-Standart 180" хлопок - 35% , полиэфир 65% Застежка: на полупоясах Регулировки по ширине: по линии талии с помощью полупоясов Карманы: накладные - полуприлегающий силуэт - боковые завязки Цвета: синий с белым ГОСТ 12.4.029-76 ГОСТ 25294-03 |
Как видно из представленной таблицы участником закупки предлагается товар, качественные, технические и функциональные характеристики которого не соответствуют требованиям аукционной документации, а некоторые показатели и вовсе отсутствуют. В частности не соответствует требованиям документации об аукционе материал, из которого произведен товар, цвет фартука, отсутствуют такие показатели как форма горловины, длина фартука, плотность ткани, размер и состав нитки которой выполнены швы на изделии.
Ко всему прочему аналогичные несоответствия первой части заявки участника закупки документации об аукционе содержатся в позициях с порядковыми номерами: 3 Костюм спецодежда мужской (летний), 4 Костюм спецодежда мужской (летний), 5 Костюм спецодежда женский (летний), 6 Костюм спецодежда мужской (летний), 8 Ботинки кожаные с жестким носом (сварщика), 9 Краги сварщика, 12 Туфли летние женские, 13 Куртка утепленная (мужская), 14 Брюки утепленные, 15 Куртка на утепленной подкладке (женская), 19 Халат белый с отделкой (женский), 20 Халат белый с отделкой (женский), 21 Комплект спецодежды с пилоткой, 23 Комплект спецодежды с шапочкой, 24 Фартук мужской, 25 Фартук женский, 26 Куртка рабочая (для наряда), 27 Полотенце, 29 Перчатки х/б, 30 Рукавицы х/б с брезентовыми накладками, 31 Очки спецзащиты (стрелковые).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола N 132 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0352100000614000162 от 07.10.2014 г.
6. Единая комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, и документы предусмотренные пунктами 2-6 и 89 части 2 статьи 61 Закона N 44 -ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, единственного участника на предмет соответствия требованиям Закона N 44 -ФЗ и документации об аукционе 0352100000614000162 и приняла решение:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Статус допуска |
Основание для решения |
1 |
1 |
Соответствует |
2-я часть заявки соответствует требованиям документации заказчика |
Из всего вышеизложенного следует, что единая комиссия заказчика принимает решение о соответствии участника закупки и поданной им заявки требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе при наличии несоответствия информации о товаре содержащейся в первой части заявки, требованиям документации об аукционе. Тем самым единая комиссия заказчика нарушила п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе.
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком -закрытым акционерным обществом "Восток-Сервис-Спецодежда" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N0352100000614000162) на поставку комплекта спецодежды для нужд федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Приложение: |
копия предписания N 03-7.1/384-2014 об устранении нарушений законодательства о закупках от 22.10.2014 на 6 л. в 1 экз. |
Заместитель руководителя управления |
"________" |
"________"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 октября 2014 г. N 03-10234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014