Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. N 03-10358
В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 N 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В пункте 10.2 части 10 "Ответственность Сторон" проекта контракта указано следующее: "В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, по настоящему контракту Заказчик вправе требовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств. Размер неустойки устанавливается в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ действующей на день уплаты неустойки".
Омское УФАС России отмечает, что размер пени, установленный заказчиком в пункте 10.2 проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления N 1063, поскольку размер пени подлежащей уплате поставщиком определяется исходя из пропорции между объемом обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком обязательств. Из этого следует, что на момент заключения контракта невозможно определить какой объем взятых на себя обязательств по контракту поставщиком будет выполнен в ходе его исполнения.
Учитывая вышеуказанное, пункт 10.2 проекта контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
4. В соответствии с подпунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 о Федерального закона о контрактной системе.
Из анализа извещения следует, что заказчик в разделе "Требования к участникам" устанавливает единые требования в соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, однако вопреки установленным требованиям вышеназванных норм Федерального закона извещение о проведении электронного аукциона N 0352100000314000018 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.
5. Пунктом 23 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" заказчиком устанавливаются требования ко второй части заявки:
"Вторая часть заявки должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (лицензия, допуск СРО, аттестаты и пр.) части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона".
Аналогичное требование заказчик устанавливает в пункте 6 "Требования к содержанию и составу заявки" "Общие положения документации об электронном аукционе" и в разделе II "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Таким образом, при проведении закупки заказчик в своей документации устанавливает требование к участникам закупки о предоставлении ими следующих документов: лицензии, допуска СРО, аттестатов и пр..
Из формулировки приведенного выше требования установленного заказчиком в документации об электронном аукционе не представляется возможным определить какие именно из перечисленных документов необходимо предоставить участнику закупки, так как указанным им перечень не является подробным при том, что в соответствии подпунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе перечень документов которые должны быть представлены участниками такого аукциона должен быть исчерпывающим.
Ко всему прочему в соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от частника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Помимо этого странным является то обстоятельство, что при проведении закупки на поставку наливных нефтепродуктов заказчик требует от участников закупки предоставление допуска СРО, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ допуск саморегулируемой организации (СРО) выдается для выполнения индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из всего вышеизложенного следует, что при проведении закупки на поставку наливных нефтепродуктов заказчиком нарушены требования Федерального закона о контрактной системе.
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе Государственной инспекции труда в Омской Области в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Гузпромнефть-Корпоративные продажи" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100000314000018) на поставку наливных нефтепродуктов по топливным картам (далее - электронный аукцион).
Приложение: |
копия предписания N 03-7.1/391-2014 об устранении нарушений законодательства о закупках от 27.10.2014 на 5 л. в 1 экз. |
Заместитель руководителя управления |
"________" |
"______."
317-991
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. N 03-10358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014