Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 октября 2014 г. N 03-10577
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 13.1. раздела 13 "Срок действия Контракта" проекта контракта установлен срок его действия: "Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком Контракта и действует по дату исполнения Сторонами в полном объеме своих обязательств".
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.
2. На основании пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно подпункта 2.1. пункта 2 раздела II "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" документации об электронном аукционе на поставку хозяйственных товаров "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в Разделе IV "Описание объекта закупки", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Разделом IV "Описание объекта закупки" документации об аукционе на поставку хозяйственных товаров установлено, что "Все поставляемые товары должны соответствовать указанным стандартам, техническим условиям, характеристикам и параметрам, сформулированным в "Спецификации поставляемого товара".
В спецификации поставляемого товара указано:
|
Код ОКПД |
Наименование товара, характеристики |
Ед. измерения |
Количество |
14 |
31.50.15.112 |
Дуговая ртутная люминафорная лампа высокого давления (ДРЛ) 125W, 220В. Цоколь - Е27. Диаметр-75-76 мм., длина - 170-172 мм. Цветовая температура - 4000-4100К. Световой поток- 6200-6300лм. Ресурс не менее 12000 час. |
шт. |
4 |
В свою очередь участник закупки ООО "РОСТГЛАВСНАБ" в первой части заявки, представлен товар со следующими характеристиками:
|
Наименование товара, характеристики |
Ед. измерения |
14 |
Дуговая ртутная люминафорная лампа высокого давления (ДРЛ) 125W "Лисма", Производство Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, шоссе Светотехников, 5 220В. Цоколь - Е27. Диаметр-75-76 мм., длина - 170-172 мм. Цветовая температура - 4000-4100К. Световой поток- 6200-6300лм. Ресурс не менее 12000 час. |
шт. |
Как видно из представленной таблицы участником закупки вопреки требованиям документации об электронном аукционе в первой части заявки указываются диапазонные значения таких характеристик как диаметр лампы, длина лампы, цветовая температура, световой поток, а так же используются слова не менее по отношению к такому показателю как ресурс лампы, что не допустимо исходя из требований Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Ко всему прочему аналогичные несоответствия первой части заявки участника закупки документации об аукционе содержатся в позициях с порядковыми номерами: 7 "Лампа люминисцентная 18W", 8 "Лампа люминисцентная 18W", 9 "Лампа люминисцентная 36W", 10 "Лампа люминисцентная (энергосберегающая) 12W", 11 "Лампа люминисцентная (энергосберегающая) 15W", 15 "Дуговая ртутная люминафорная лампа высокого давления", 16 "Стартер", 17 "Стартер", 19 "Автоматический выключатель 16А", 20 "Автоматический выключатель 20А", 21 "Автоматический выключатель 25А", 22 "Автоматический выключатель 50А", 23 "Автоматический выключатель 32А", 24 "Автоматический выключатель 40А", 25 "Автоматический выключатель 50А", 26 "Автоматический выключатель 63А", 27 "Автоматический выключатель 80А", 28 "Автоматический выключатель 100А", 29 "Устройство защитного отключения 16А", 30 "Устройство защитного отключения 25А", 31 "Устройство защитного отключения 32А", 32 "Устройство защитного отключения 25А", 33 "Устройство защитного отключения 32А", 34 "Устройство защитного отключения 40А", 48 "VT Кран шар. в-в баб", 49 "VT Кран шар. в-в
баб", 50 "VT Кран шар. в-в 1 1/4 руч".
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола N 113 подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2014 г.
"Единая комиссия Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадки, и приняла решение которое отражено в следующей таблице":
Регистрационный номер заявки |
Соответствие заявки требованиям документации об аукционе и законодательства |
Решение членов комиссии |
Результаты членов комиссии |
|
за |
против |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2/8871009 |
Вторая часть заявки ООО "Главснаб" не соответствует требованиям п. 2.2. Раздела II документации об аукционе и п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (участник не предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) |
Не соответствует |
И.Л. Коробейникова О.С. Курченко О.П. Василькова В.М. Белимов Т.В. Федяева |
нет |
1/8858260 |
Вторая часть заявки ООО "РОСТГЛАВСНАБ" соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе |
Соответствует |
И.Л. Коробейникова О.С. Курченко О.П. Василькова В.М. Белимов Т.В. Федяева |
нет |
Из всего вышеизложенного следует, что единая комиссия заказчика принимает решение о соответствии ООО "РОСТГЛАВСНАБ" и поданной им заявки требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе при том, что ООО "РОСТГЛАВСНАБ" не указывает конкретные показатели поставляемого им товара. Тем самым единая комиссия заказчика нарушила п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе.
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе Государственному учреждению-Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее - заказчик) в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "РОСТГЛАВСНАБ" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0252100000214000088) на поставку хозяйственных товаров для нужд Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области.
Приложение: |
копия предписания N 03-7.1/405-2014 об устранении нарушений законодательства о закупках от 30.10.2014 на 6 л. в 1 экз. |
Заместитель руководителя управления |
"________." |
"__________"
317-991
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 октября 2014 г. N 03-10577
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014