Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 ноября 2014 г. N ВП-149/14
Резолютивная часть решения объявлена 7 ноября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 7 ноября 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области от 21.10.2014,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку одеял полушерстяных (реестровый номер 0164100008514000074),
УСТАНОВИЛА:
21.10.2014 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области письменно обратилось в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку одеял полушерстяных (реестровый номер 0164100008514000074).
В своем обращении Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области сообщило, что при осуществлении данной закупки заказчик неверно обосновал в документально оформленном отчете цену контракта - 462000 руб., что может привести к дальнейшему незаключению государственного контракта по объекту закупки с единственным поставщиком - Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N5" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области.
На основании данного обращения инспекцией Тамбовского УФАС России была проведена настоящая внеплановая проверка.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что 15.10.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку одеял полушерстяных за N0164100008514000074 на сумму 462000 руб.
Данная закупка осуществляется в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы.
Пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Предмет закупки - одеяла полушерстяные (код по ОКПД 17.40.11) включены в перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.
Установлено, что в извещении о проведении рассматриваемой закупки, проекте контракта (пункт 2.5), спецификации (приложение N1 к проекту контракта), расчета цены контракта и обоснования способа закупки (приложение N2 к проекту контракта), а также в отчете о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенных в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, цена контракта определена в размере 462000 рублей (420 рублей за единицу продукции).
Однако, в приложении N3 проекта контракта приведена калькуляция фактической себестоимости продукции (одеял полушерстяных), согласно расчетам которой цена единицы продукции оставила 523 рубля, а цена контракта - 575300 руб.
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в части обоснования в документально оформленном отчете цены контракта на поставку одеял полушерстяных.
Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об обмене извещения о проведении указанной закупки у единственного поставщика.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области нарушившим часть 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 ноября 2014 г. N ВП-149/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014