Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 ноября 2014 г. N ВП-151/14
Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание -руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения прокуратуры Тамбовской области от 10.11.2014,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - прокуратурой Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту электрооборудования зданий (реестровый номер 0164100007014000105),
УСТАНОВИЛА:
Прокуратура Тамбовской области 27.10.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместила извещение N 0164100007014000105 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту электрооборудования зданий
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 700 000 рублей.
В соответствии с протоколом подведения электронного аукциона 0164100007014000105 от 10.11.2014 победителем аукциона признан ИП Ненашев О.В., предложивший цену контракта 185 500 руб.
10.11.2014 прокуратура Тамбовской области обратилась в Тамбовское УФАС России, сообщила, что в ходе подведения итогов рассматриваемого аукциона заказчиком было выявлено несоответствие начальной (максимальной) цены контракта (700 000 руб.), указанной в извещении, с начальной (максимальная) ценой контракта (14813 руб.), сформированной Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе. Фактически начальная (максимальная) цена контракта должна быть указана в извещении и документации об аукционе в размере 14813 руб.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с ч. 20 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ на основании Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567.
Ценовая информация о товарах, работах, услугах получена из коммерческих предложений, поступивших в ответ на запросы заказчика о предоставлении ценовой информации.
В соответствии с расчетами, произведенными Заказчиком, начальная (максимальная) цена перечня работ по контракту, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, составила 14 813 руб.
Однако, в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 14 Информационного паспорта аукциона указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000 руб. При этом, в приложении N 3 к документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 14 813 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По смыслу указанной нормы следует, что извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать достоверную информацию, в том числе, о начальной (максимальной) цене контракта.
В рассматриваемом случае данная норма Закона о контрактной системе нарушена заказчиком, в документации о закупке содержится противоречивая информация в части цены контракта.
Однако, прокуратура Тамбовской области, выявив допущенное нарушение, приняла меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене рассматриваемого аукциона и всех его результатов.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать прокуратуру Тамбовской области нарушившей часть 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать прокуратуре Тамбовской области, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 ноября 2014 г. N ВП-151/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014