Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 октября 2014 г. N ВП-146/14
Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" от 09.10.2014,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика по объекту закупки: "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград км 497+000 - км 504+000, Волгоградская область" (реестровый номер 0364100001814000123),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2014 Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" письменно обратилось в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика по объекту закупки: "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград км 497+000 - км 504+000, Волгоградская область" (реестровый номер 0364100001814000123).
В своем обращении Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" сообщило, что при осуществлении данной закупки заказчик неверно обосновал в документально оформленном отчете цену контракта - 756000 руб., что может привести к дальнейшему незаключению государственного контракта по объекту закупки с единственным поставщиком - Ростовским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России"
На основании данного обращения инспекцией Тамбовского УФАС России была проведена настоящая внеплановая проверка.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что 30.09.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград км 497+000 - км 504+000, Волгоградская область" за N0364100001814000123 на сумму 756 000 руб.
Данная закупка осуществляется в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы.
Пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Выбор данного способа осуществления закупки осуществлен заказчиком в соответствии с требованиями п. 5.1. ч. 1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, согласно которому к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.
Согласно представленному в Тамбовское УФАС России отчету о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения, заказчик самостоятельно произвел расчет стоимости проведения государственной экспертизы проектной документации, согласно расчетам стоимость работ составила 756000 руб.
Заказчик сообщил, что 15.09.2014 в соответствии с распоряжением Главгосэкспертизы России от 5 апреля 2007 N34-р обратился с заявлением в Ростовский филиал ФАУ "Главгосэкспертиза России" (к полномочиям данного учреждения, подведомственного Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Главгосэкспертиза России), относится организация и проведение указанной государственной экспертизы) о проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград км 497+000 - км 504+000, Волгоградская область".
Рассмотрев данное обращение, Ростовский филиал ФАУ "Главгосэкспертиза России" направило Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" проект государственного контракта на выполнение работ по государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград км 497+000 - км 504+000, Волгоградская область". Стоимость проведения указанной государственной экспертизы Ростовский филиал ФАУ "Главгосэкспертиза России" оценил в размере 836 424,64 руб., что подтверждается Расчетом стоимости проведения экспертизы ПД нежилых объектов, являющимся приложением N1 к проекту государственного контракта, произведенным в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в части обоснования в документально оформленном отчете цены контракта на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград км 497+000 - км 504+000, Волгоградская область".
Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об обмене извещения о проведении указанной закупки у единственного поставщика.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" нарушившим часть 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 октября 2014 г. N ВП-146/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014