Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 октября 2014 г. N 06-116/14
В связи с поступившей от ЗАО "Транзас Авиация" информацией исх. N ТАВ/1031-2014-П от 13.10.2014 (вх. N 23621 от 13.10.2014), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - заказчик),
ЗАО "Транзас Авиация" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на поставку комплексного тренажера экипажа самолета Airbus 319/320/321 для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (извещение N 0372100043914000060) (далее - конкурс).
Адрес проверяемой организации: ул. Пилотов, д. 38, Санкт-Петербург, 196210.
Место проведения Инспекции УФАС: 4-я линия, В.О., д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.07.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 540 092 700,00 руб.
В результате проведения проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а именно в установлении требований к товарам не в соответствии с потребностью заказчика.
Анализ требований конкурсной документации показал, что в техническом задании заказчик установил требования к тренажерам, подлежащим поставке.
При этом документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Представители заказчика сообщили, что все характеристики тренажеров, указанные в техническом задании, соответствуют его потребности.
В свою очередь, заявитель документально не подкрепил доводы, указанные в жалобе.
Установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения организаций, в том числе ЗАО "Транзас Авиация", которые основаны на техническом задании заказчика.
Таким образом, Инспекция УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при размещении закупки N 0372100043914000060.
В рамках рассмотрения дела от 07.10.2014 N 44-1902/14 по жалобе ЗАО "Транзас Авиация" Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии заказчика было установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссии заказчика выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения, которое находится в стадии исполнения.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС
решила:
При размещении закупки N 0372100043914000060 в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 октября 2014 г. N 06-116/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014