Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2014 г. N 06-112/14
В связи с поступившей информацией (вх. N 2053 от 05.09.2014) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж грузового лифта для лабораторно-производственного корпуса N 11 в рамках реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению объектов капитального строительства ОАО "Интелтех" в 2014 году (закупка N 0472000000314000014) (далее - аукцион), на основании приказа руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 11.08.2014 N 325 "О составе Комиссии по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Инспекции по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок", п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителей Заказчика - ОАО "Интелтех": по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства о закупках ОАО "Интелтех"
Адрес проверяемой организации: 197342, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 8,
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0472000000314000014. Начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2014 N 0472000000314000014-3 ООО "Производственно-Торговая компания "ГЕТТЕР-Б" было признано победителем электронного аукциона
с предложением о цене контракта в 2 385 000,80 рублей.
04 июля 2014 года победителю аукциона был направлен проект контракта, регламентированный срок подписания контракта - 09 июля 2014 года. 09 июля 2014 года участником был направлен заказчику протокол разногласий.
14 июля 2014 года победителю аукциона был направлен проект контракта, регламентированный срок подписания контракта - 17 июля 2014 года.
17 июля 2014 года участником направлен проект контракта с банковской гарантией.
22 июля 2014 года ОАО "Интелтех" направил в адрес ООО ПТК "ГЕТТЕР-Б" протокол разногласий N1 от 18.07.2014 г. с требованием внести изменения в предоставленную банковскую гарантию или предоставить банковскую гарантию, оформленную надлежащим образом.
22 июля 2014 года победителю аукциона, ООО ПТК "ГЕТТЕР-Б", был направлен проект контракта, регламентированный срок подписания контракта - 25 июля 2014 года.
25 июля 2014 года ООО ПТК "ГЕТТЕР-Б" вместе с проектом контракта направило платежное поручение на сумму 900 000,00 рублей. Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет ОАО "Интелтех" не поступили. ООО ПТК "ГЕТТЕР- Б" признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Федерального закона Закон о контрактной системе (непредставление обеспечения исполнения обязательств по контракту на поставку и монтаж грузового лифта).
30 июля 2014 года ОАО "Интелтех" опубликовало Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта.
05 августа 2014 года ОАО "Интелтех" посредством электронной торговой платформы "Сбербанк-АСТ" был направлен проект контракта и запрос на согласие/отказ о заключении контракта участнику, следующему за победителем по цене контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, а именно с ООО "ШАЛИ" с ценой контракта 2 400 000 (два миллиона четыреста тысяч) рублей 80 копеек, с учетом НДС - 18% в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закон о контрактной системе.
08 августа 2014 года был получен отказ от заключения контракта от второго участника ООО "ШАЛИ". На электронной торговой платформе "Сбербанк-АСТ" был сформирован протокол отказа от заключения контракта по проведенной закупочной процедуре.
В соответствии с ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч. 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч. 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 23 ст.68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 ст. 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Представитель Заказчика пояснил, что 11 августа 2014 года сотрудником отдела организации закупочных процедур была допущена техническая ошибка при публикации сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а именно было создано и опубликовано извещение об отмене определения поставщика.
Таким образом, аукцион был признан несостоявшимся, однако действия, предусмотренные ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе Заказчиком совершены не были.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2014 г. N 06-112/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014