Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-17-8464/77-14
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Председатель Комиссии Управления:
В.О. Мурашов - начальник отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Д.А. Симонов - специалист 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросян - специалист 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей Заказчика: Кацуба А.В., Бледной Н.И., Болдиной И.А., действующими на основании доверенности N 52-11-603/14 от 11.11.2014 .
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/35212 от 07.11.2014) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило по подведомственности из Главного контрольного управления города Москвы обращение Депутата Муниципального собрания района Тропарёво-Никулино Гарначука В.Ф. о возможных нарушениях, допущенных Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы при проведении Аукциона.
09.10.2014 Заказчиком размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 20 308 400, 00 рублей.
В обращении В.Ф. Гарначука содержится указание на то, что в аукционной документации незаконно ограничиваются наименования поставляемой техники, все системы и описание конкретизированы до модели - BMW 740Li. Также идёт указание на то, что закупка автомобиля с указанными качественными характеристиками (а именно: модель удлинённой версии, 2014 года выпуска, премиальные мультимедийные системы, адаптивные светодиодные фары, двигатель объёмом 4 л. и др.) не является приоритетной потребностью Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, обладает избыточными потребительскими свойства и является предметом роскоши. По мнению Гарначука В.Ф., данный аукцион наносит существенный ущерб бюджету города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом заданию Заказчиком указаны следующие характеристики к автомобилям представительского класса:, тип кузова -седан Long, пробег- не более 200 км, год выпуска - не ранее 2014 года, полный привод, мощность двигателя - 320 л.с. и др.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявленные характеристики установлены, исходя из потребностей Заказчика, вместе с тем, данным характеристикам соответствует более 1 модели автомобиля (также подходит Audi A8 Long).
При этом в обращении В.Ф. Гарначука отсутствуют доводы, подтверждающие ограничение числа участников закупки. На заседании Комиссии Управления было установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0173200023014000021-1 от 28.10.2014 на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
Вместе с тем, оценка обстоятельств, связанных с эффективностью расходования Заказчиком бюджетных средств, не относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" со стороны Заказчика - Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обеспечение транспортными услугами Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы (реестровые N0173200023014000021) не установлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Симонов Д.А.
Тел (495) 784-75-05 доб. 163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-17-8464/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014