Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 17 сентября 2014 г. N 181
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствии представителя заявителя Индивидуального предпринимателя Дзаурова Мовсара Усмановича (далее - Заявитель) о времени и месте проведения внеплановой проверки и рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
в отсутствии представителя заказчика - ОМС "Администрация города Карабулак" (далее - заказчик) о времени и месте проведения внеплановой проверки и рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
рассмотрев обращение заявителя на неправомерные, по мнению заявителя действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса котировок N0114300001914000080 (далее - ЗК N0114300001914000080) выразившиеся в нарушении ст. 73 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения требований к содержанию документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЗК N0114300001914000079.
В Ингушское УФАС России поступила информация содержащее признаки нарушения законодательства о контрактной системе - обращение от Индивидуального предпринимателя Дзаурова Мовсара Усмановича, согласно которого заказчиком при проведении ЗК N0114300001914000080 нарушены требования ст.73 Закона N44 в части нарушения требований к содержанию документации (извещения) о проведении ЗК N0114300001914000080 .
Изучив представленные материалы и сведения, размещенные заказчиком на ООС комиссия пришла к следующим выводам:
В Силу ч.1 ст.73 Закона N44 в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N44 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст.42 Закона N44 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона N44), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N44;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N44;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N44.
В силу ч.2 ст.73 Закона N44 к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с п. 2 ст.42 Закона N44 в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в числе прочего следующая информация - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N44, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона N44 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки в числе прочих должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 ст.33 Закона N44 предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона N44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.33 Закона N44 не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ходе исследования размещенной на ООС информации (извещения со всеми приложениями) о проведении ЗКN0114300001914000080 установлено, что в извещении и приложениях к нему в нарушение требований, предусмотренных п.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42, ст.33 Закона N44 отсутствует описание объекта закупки; не указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; не содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; так же не указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, по ЗКN0114300001914000080 отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в нарушение п.1 ч.1 ст.73 и ст.22 Закона N44. В частности установлено, что в файле с названием "расчет НМЦ" идет указание не на услугу (работы) необходимые к выполнению, а идет указание на "Калия и магния аспарагинат табл N50 в количестве 1 упаковка".
Согласно ч.1 ст.74 Закона N44 заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона N44, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно извещения о проведении ЗКN0114300001914000080 начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Данное извещение, согласно сведений с ООС опубликовано 15.08.2014 в 13 часов 24 минуты. Дата и время начала подачи котировочных заявок - 15.08.2014 14 часов 00 минут. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 19.08.2014 18 часов 00 минут.
Из изложенного следует, что в нарушение ч.1 ст.74 извещение о проведении ЗКN0114300001914000080 опубликовано на ООС менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок, так как 16 и 17 августа 2014 года - суббота и воскресенье, то есть не рабочие выходные дни.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком на ООС размещено два протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ЗКN0114300001914000080:
1) протокол от 08.09.2014 г., согласно которого на участие в запросе котировок N0114300001914000080 поступило 2 заявки на участие в запросе котировок - ООО "БЛЕСК" с ценой контракта 149 000 рублей и Строй-Плюс с ценой контракта 148 000 рублей;
2) протокол от 20.08.2014 г., согласно которого на участие в запросе котировок N0114300001914000080 заявок не поступило, в связи с чем данный запрос котировок признан несостоявшимся.
Однако, заказчиком на проведение внеплановой проверки представлены документы и сведения, в числе которых представлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0114300001914000080 согласно которого на участие в данном запросе котировок заявок не поступило, в связи с чем данный запрос котировок признан не состоявшимся.
Размещение на ООС двух протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0114300001914000080 с противоречивой информацией и предоставление в контрольный орган одного протокола без пояснений причин размещения на ООС двух протоколов содержит в себе признаки предоставления в контрольный орган недостоверной информации и признаки размещения на ООС недостоверной информации, что в свою очередь содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных ст.19.7.2 КоАП РФ и ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42, ст.33, ч.1 ст.74 Закона N44.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42, ст.33, ч.1 ст.74 Закона N44.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 17 сентября 2014 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014