Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 10 ноября 2014 г. N 179
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Ингушетия" (далее - заказчик, заявитель)
рассмотрев обращение заявителя содержащие признаки нарушения при проведении процедуры размещения заказа способом закупки у единственного поставщика N0314100003014000004 (далее - ЭАN0314100003014000004) выразившиеся в нарушении ст.93 и ст.42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения требований к содержанию извещения и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение N0314100003014000004.
В Ингушское УФАС России поступило обращение от заявителя, согласно которого заказчику необходимо внести изменение в цене контракта в опубликованном извещении на оказание услуг газоснабжения в связи с изменением суммы закупки.
Согласно пояснений, представленных представителем заказчика, на оказание услуг газоснабжения заказчиком заключено два контракта N14-4-0578/14К от 01.11.2013 г. на сумму 335 266,86 рублей и контракт N14-4-0578/14 от 01.11.2013 г. на сумму 159 733,14 рублей. В связи с тем, что возникла проблема при оформлении заявки в казначействе на регистрацию, заказчиком, полагая, что для оплаты вышеназванных контрактов необходимо публикация извещения размещено на ООС извещение с реестровым номером N0314100003014000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму 495 000 рублей.
Выслушав пояснения представителя заказчика и исследовав материалы дела комиссия пришла к следующим выводам:
В силу п.8 ч.1 ст.93 Закона N44 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказание услуг по газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
Согласно ч.2 ст.93 Закона N44 при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 ст.93 Закона N44, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона N44, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона N44). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 ст.93 Закона N44, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В соответствии с ч.3 ст.93 Закона N44 в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 ст.93 Закона N44.
Частью 4 ст.93 Закона N44 при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 ст.93 Закона N44, не требуется.
Согласно п.п.1-4 ст.42 Закона N44 в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из пояснений представителя заказчика, данное извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика заказчиком размещено, полагая, что это необходимо для оплаты контрактов, заключённых в 2013 году.
Однако, на момент заключения контрактов в 2013 году Закона N44 не вступил в силу, соответственно нет необходимости в публикации извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика в 2014 году по уже ранее заключённым в 2103 году контрактам.
Данное обстоятельство также подтверждается и совместным письмом ФАС России и Минэкономразвития России N29401-ЕЕ/Д284 от 27.12.2013 и АД/53811/13 от 30.12.2014 г.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ст.93 Закона N44.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ст.93 Закона N44.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России дл рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 10 ноября 2014 г. N 179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014