Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 июля 2014 г. N 164
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган РИ, заявитель)
в отсутствии представителя заказчика - ГКОУ "Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат" (далее - Заказчик) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайство не поступало
рассмотрев обращение заявителя содержащие признаки нарушения при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N 0114200000114001186 (далее - ЭАN 0114200000114001186) выразившиеся в нарушении ст.ст. 33,64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения правил описания объекта закупки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN0114200000114001186.
В Ингушское УФАС России поступило обращение от заявителя содержащие признаки нарушения при проведении процедуры размещения заказа способом ЭАN0114200000114001186выразившиеся в нарушении ст.ст. 33,64, Закона N44 в части нарушения правил описания объекта закупки.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в обжалуемом аукционе заявка заявителя жалобы допущена к участию в аукционе.
В силу п.1, п.2 ч.1 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N44;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N44 и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1. ст.33 Закона N44 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе исследования технического задания установлено, что описание объекта закупки выполнено с неточностями. В частности в позиции 2 технического задания указано, что примесь колотого шлифованного гороха допускается 6-8%. Однако, согласно ГОСТ6201-68 "Горох шлифованный. Технические условия" установлено, что соответствующая примесь не допускается более 5%.
В описании объекта закупки обжалуемого аукциона установлены требования к качественным показателям товара не соответствующих требованиям, установленных соответствующими ГОСТами на эти товары. Заказчиком при описании в документации об аукционе объекта закупки изложены характеристики противоречащие нормам ГОСТов и одновременно установлены требования об указании ГОСТов на каждый вид товаров и о соответствии товара ГОСТам.
Исходя из чего описание объекта закупки выполнено с нарушениями ст.64, ст.33 и ст.8 Закона N44.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ст.ст. 33,64 Закона N44.
2. Выдать уполномоченному органу РИ, заказчику предписание об устранении нарушений ст.ст. 33,64 Закона N44.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России дл рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 июля 2014 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014