Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 195-СО-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение УФСБ России по Челябинской области (далее - Заказчик) о проведении внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт теплоснабжения здания и теплового узла (извещение N 0369100045514000210) (далее - объект закупки), в присутствии:
- представителей УФСБ России по Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 01.09.2014 N 129,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение УФСБ России по Челябинской области о проведении внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт теплоснабжения здания и теплового узла (извещение N 0369100045514000210).
Согласно представленным документам УФСБ России по Челябинской области объявило о проведении электронного аукциона на ремонт теплоснабжения здания и теплового узла, путем опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100045514000210.
Начальная (максимальная) цена контракта - 626 345, 83 рублей.
Согласно доводам, изложенным в обращении, аукционной комиссией просрочен срок опубликования протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 156/10 от 20.10.2014 на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100045514000210 датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 17.10.2014.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 156/10 сформирован аукционной комиссией 20.10.2014.
Согласно скриншоту с личного кабинета заказчика окончательной датой публикации протокола является 20.10.2014.
Вместе с тем, аукционной комиссией в нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в срок не опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 156/10 от 20.10.2014 на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка".
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в нарушение части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не конкретизировано требование заказчика к участникам закупки, установленное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в одном из следующих подпунктов:
а) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно позиции 11 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме требования к качеству и объему поставленного товара указаны в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (Аукционном задании).
В соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта цена контракта включает исключительно все расходы: расходы на страхование, приобретение, перевозку, разгрузку и складирование материалов, комплектующих изделий, инструментов и оборудования, монтаж оборудования, услуги субподрядных организаций, транспортные услуги, уборку территории, помещений после производства работ и вывоз строительного мусора, а также расходы на уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, все виды установленных налогов, включая НДС (если Поставщик является плательщиком НДС), пошлины и другие обязательные платежи, связанные с исполнением контракта.
Согласно пункту 3.11 проекта контракта исполнитель обязан поставить на рабочую площадку необходимые материалы, оборудование и иное, используемое для исполнения контракта имущество.
Следовательно, из содержания указанных пунктов можно сделать вывод о потребности заказчика относительно предоставления потенциальным подрядчиком конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
Между тем, в нарушение пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе установил, что в составе первой части заявки участником закупки должно быть представлено согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 позиции 18 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено свидетельство о допуске к какому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, необходимо представить участнику закупки во второй части заявки.
5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок приемки выполненных работ и срок оформления результатов такой приемки.
6. Проект контракта (Приложение N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме), сформированный заказчиком, содержит противоречивую информацию.
Согласно пункту 9.1 проекта контракта досрочное расторжение контракта может иметь место в соответствии с пунктом 6.4 настоящего контракта.
Вместе с тем, пунктом 6.4 проекта контракта установлен размер штрафных санкций в отношении подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того, пунктом 10.6 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать не менее одного месяца срока выполнения работ, указанного в пункте 1.2.
Пунктом 1.2. проекта контракта установлено, что предусмотренные настоящим контрактом работы выполняются в полном соответствии с ГОСТами и ТУ.
Более того, заказчиком в пункте 10.6 проекта контракта установлен срок действия банковской гарантии в нарушении части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего контракта.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной УФСБ России по Челябинской области Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушения в действиях:
- заказчика - пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, Закона о контрактной системе;
- аукционной комиссии - пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 195-СО-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014