Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 145-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ИП Калининой Ю.С. о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной управляемой вентиляции легких и оксигенотерапии в условиях специализированного транспорта для скорой медицинской помощи, портативных, для взрослых и детей старше 6 лет (извещение N 0169300000114004625) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", действующих на основании доверенностей от 05.12.2013 года, от 10.09.2014 года;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 08 от 03.06.2014 года;
- представителя ИП Калининой Ю.С., действующего на основании доверенности от 12.09.2014 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ИП Калининой Ю.С. о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной управляемой вентиляции легких и оксигенотерапии в условиях специализированного транспорта для скорой медицинской помощи, портативных, для взрослых и детей старше 6 лет (извещение N 0169300000114004625). В связи с этим проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной управляемой вентиляции легких и оксигенотерапии в условиях специализированного транспорта для скорой медицинской помощи, портативных, для взрослых и детей старше 6 лет (извещение N 0169300000114004625).
Согласно представленным документам, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (далее - заказчик) объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной управляемой вентиляции легких и оксигенотерапии в условиях специализированного транспорта для скорой медицинской помощи, портативных, для взрослых и детей старше 6 лет. Извещение N 0169300000114004625 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.08.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2979433,10 рублей.
На дату рассмотрения обращения по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме контракт не заключен.
Согласно доводам обращения, документация об аукционе сформирована заказчиком без учета положений Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" от 20.06.2013 года.
В описательной части обращения ИП Калининой Ю.С. указано, что в соответствии с указанным Приказом оснащение автомобиля скорой медицинской помощи должно содержать в себе: аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года, комплект системы для ингаляции кислорода - маска и трубка (взрослый и детский), комплект фильтров для дыхательного контура однократного применения (детские и взрослые).
Между тем, заказчиком приобретаются аппараты искусственной управляемой вентиляции легких и оксигенотерапии в условиях специализированного транспорта для скорой медицинской помощи, портативные, для взрослых и детей старше 6 лет.
В обращении ИП Калининой Ю.С. также указано, что в документации об аукционе отсутствует ссылка на необходимость наличия в приобретаемых аппаратах функции вспомогательной цифровой (электронной) вентиляции легких, что, по мнению ИП Калининой Ю.С., прямо противоречит Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации N 388н от 20.06.2013 года.
Кроме того, согласно доводам обращения, ИП Калининой Ю.С. подавались запросы на разъяснение документации об аукционе с просьбой пояснить несоответствие объекта закупки указанному Приказу, на которые получены ответы от заказчика о том, что заказчиком производится дополнительная закупка аппаратов искусственной вентиляции легких, которые не соответствуют Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации N 388н от 20.06.2013 года, для бригад скорой медицинской помощи, что соответствует потребности заказчика.
Кроме того, в обращении указано, что в ответах на запросы о разъяснении положений документации об аукционе заказчик указал на соответствие положений аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, и на предложение ИП Калининой Ю.С. внести изменения в документацию о закупки ответил отказом.
Представители заказчика с доводами обращения общества не согласились и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что заказчик сформировал документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
При составлении Технического задания заказчик руководствовался собственной потребностью в приобретении аппаратов искусственной управляемой вентиляции легких и оксигенотерапии в условиях специализированного транспорта для скорой медицинской помощи, портативных, для взрослых и детей старше 6 лет, возникшей вследствие необходимости дополнительного укомплектования машин скорой медицинской помощи указанными аппаратами.
Заказчик поясняет, что аппараты портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года имеются в наличии у заказчика в необходимом количестве.
В подтверждение своей позиции заказчик на заседание Комиссии представил оборотную ведомость по нефинансовым активам, которая позволяет оценить наличие у заказчика аппаратов искусственной вентиляции легких определенных моделей.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основой для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Согласно документам и сведениям, представленным заказчиком на заседание Комиссии, ИП Калининой Ю.С. направлялись запросы на разъяснение положений документации об аукционе с просьбой внести изменения в указанную документацию на основании того, что закупаются товары, не предусмотренные Приказом Минздрава России N 388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".
В ответ на указанные запросы заказчик отказался вносить изменения в документацию по причине отсутствия для этого оснований.
Заказчик указал, что линейные бригады заказчика полностью укомплектованы медицинским оборудованием в соответствии с Приказом Минздрава N 388н.
Аппараты портативные управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года, комплекты систем для ингаляции кислорода, комплекты фильтров для дыхательного контура однократного применения, оснащение которыми бригад скорой медицинской помощи должно осуществляться в соответствии с Приказом Минздрава N 388н, имеются в наличии у заказчика, что подтверждается сведениями, содержащимися в Оборотной ведомости по НФА на 01.09.2014, представленной заказчиком.
Статьей 97 Закона о контрактной системе предусмотрен мониторинг закупок, который, согласно части 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
Целью осуществления мониторинга закупок, согласно части 2 статьи 97 Закона о контрактной системе, является в том числе оценка степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 97 Закона о контрактной системе предусмотрено, что мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 98 Закона о контрактной системе предусматривает, что аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 98 Закона о контрактной системе органы, указанные в части 1 статьи 98 Закона о контрактной системе, в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 98 Закона о контрактной системе, для достижения целей, указанных в части 2 данной статьи Закона о контрактной системе, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области не является федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и одним из органов, перечисленных в части 1 статьи 98 Закона о контрактной системе, а следовательно, не производит мониторинг и аудит в сфере закупок и не уполномочено давать оценку степени достижения целей осуществления закупок и производить экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Проведя внеплановую проверку действий Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной управляемой вентиляции легких и оксигенотерапии в условиях специализированного транспорта для скорой медицинской помощи, портативных, для взрослых и детей старше 6 лет (извещение N 0169300000114004625), Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 145-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014