Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 октября 2014 г. N ГЗ-1921/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 16069 от 01.10.2014 года) от ООО "Башпромснаб" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004951 [g012313124/7539] на право заключения государственного контракта на поставку комплекта прачечного оборудования по объекту: "Акушерский корпус на 80 коек перинатального центра городской больницы N2 в г.Октябрьский", участие в котором могут принимать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), неправомерно не допустив к участию в электронном аукционе заявку Заявителя, под порядковым номером N 6.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114004951.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
20.08.2014 года с изменениями от 10.09.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004951 [g012313124/7539] на право заключения государственного контракта на поставку комплекта прачечного оборудования по объекту: "Акушерский корпус на 80 коек перинатального центра городской больницы N2 в г.Октябрьский", участие в котором могут принимать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101200008114004951 от 30.09.2014 года по окончании срока подачи заявок 26.09.2014 года на участие в электронном аукционе было подано девять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение о допуске и признании четырех участников данной закупки, подавших заявку на участие в аукционе, участниками настоящего электронного аукциона, под порядковыми номерами N2, N4, N5, N9. Заявкам под порядковыми номерами N1, N3, N6 (заявка Заявителя), N7 и N8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В разделе N 1. Общие сведения. документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявке Заявителя отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации (конкретных показателей), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В техническом задании Раздел N2 документации об электронном аукционе установлено следующее:
Позиция N1 Скорость отжима в диапазоне не менее (250-1000) об/мин;
Позиция N2 Скорость отжима в диапазоне не менее (250-1000) об/мин;
Позиция N3 Скорость отжима в диапазоне не менее (250-1000) об/мин.
Участник закупки предложил в заявке на участие: Позиция N1 Скорость отжима в диапазоне 809 об/мин;
Позиция N2 Скорость отжима в диапазоне 908 об/мин;
Позиция N3 Скорость отжима в диапазоне 895 об/мин, что не соответствует требуемым значениям документации об электронном аукционе".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что данная заявка содержит согласие, а также конкретные показатели товаров, в том числе по позициям N1 "Машина стирально-отжимная промышленная ВО-30" по показателю "скорость отжима в диапазоне" - 809 об/мин., N2 "Машина стирально-отжимная промышленная ВО-15" по показателю "скорость отжима" - 908 об/мин., N3 "Машина стирально-отжимная промышленная ЛО-7" по показателю "скорость отжима" - 895 об/мин.
Таким образом, Заявитель указал в первой части заявки информацию, соответствующую требованиям, установленным документацией об электронном аукционе к первым частям заявки.
Кроме того, Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствует указание, в каких значениях описывается характеристика показателя позиции "скорость отжима": как конкретный показатель или диапазон.
Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными и в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа Комиссия установила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Более того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было определено посредством применения метода сопоставимых (рыночных) цен на основании трех коммерческих предложений.
В соответствии с ч.2 и 3 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Из анализа представленных коммерческих предложений установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с расчетом поставки прачечного оборудования с иными техническими характеристиками, в частности, по показателю "скорость отжима" в отличие от тех, которые установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22.10.2013 года N468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан.
В соответствии с п.2.1.1. приложения N2 к данному постановлению заказчики представляют в Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов посредством Системы заявку на закупку, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, наименование и описание объекта закупки и существенные условия контракта, проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.2.2.4 Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию.
Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика в лице Министерства здравоохранения и Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушение ч.3 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Башпромснаб" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004951 [g012313124/7539] на право заключения государственного контракта на поставку комплекта прачечного оборудования по объекту: "Акушерский корпус на 80 коек перинатального центра городской больницы N2 в г.Октябрьский", участие в котором могут принимать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обоснованной.
2. Аукционная комиссия Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушила ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчик в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Уполномоченный орган в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушили ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 октября 2014 г. N ГЗ-1921/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014