Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 ноября 2014 г. N ГЗ-2091/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
_
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова
- _
Заявитель: ООО "Ассомедика"
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N17728 от 31.10.2014 г.) от ООО "Ассомедика" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения запроса котировок на закупку расходного материала (извещение N0301000000214000552).
Согласно жалобе Заявителя, котировочная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно отклонила заявку Заявителя, поданную на участие в запросе котировок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы размещена в реестре жалоб на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по запросу котировок N0301000000214000552.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе установила следующее:
Согласно извещению N0301000000214000552 от 15.10.2014 г. Заказчиком размещен запрос котировок на закупку расходного материала.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0301000000214000552 от 28.10.2014 г. заявка Заявителя была отклонена на основании п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, а именно в соответствии с извещением о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения: ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок Участник закупки не представил ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте. Форма заявки приведена в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно приложению N 2 к извещению о проведении запроса котировок отражено, что участник должен указать: "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок".
Согласно п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Исходя из вышеуказанного положения Закона о контрактной системе, участника запроса котировок должен указать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа при его наличии.
Согласно представленным материалам дела, Заявитель в своей заявке указал, что "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок отсутствует".
Котировочной комиссией Заказчика не осуществлялась проверка вышеуказанных сведений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной, так как котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя, так как данной комиссией не была осуществлена проверка сведений, указанных в заявке Заявителя.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного, котировочная комиссия Заказчика нарушила ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Также, при проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок), она была определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений ООО "Антарес" (исх.N1621/1 от 10.09.2014 г.), ООО "Восточный меридиан" (исх.N329/1 от 10.09.2014 г.), ООО "Техника" (исх.N248/1 от 10.09.2014 г.).
В вышеуказанных коммерческих предложениях к поставке предлагались контуры дыхательные анестезиологические импрегнированные ионами серебра.
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком отражены требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара (контуры).
Комиссия, сравнив требования Заказчика и коммерческие предложения, отмечает, что отраженная в них информация не может сопоставима с теми требованиями, которые указаны в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Согласно представленным документам, по результатам размещения данного запроса котировок заключен гражданско-правовой договор N1289/1 от 05.11.2014 г.
В связи тем, что по результатам определения поставщика N0301000000214000552 заключен договор, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдано не будет.
Выявленные нарушения содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые установлена ч.4.2 и ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ассомедика" на действия котировочной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова, при определении поставщика путем проведения запроса котировок на закупку расходного материала (извещение N0301000000214000552), обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова, нарушившей ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки признать заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова, нарушившим ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, в связи с тем, что по результатам закупки заключен контракт.
5. Передать материалы дела NГЗ-2091/14 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 ноября 2014 г. N ГЗ-2091/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014