Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 октября 2014 г. N ГЗ-1950/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 16265 от 07.10.2014 года) от ООО "Приоритет" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 28 III - IV видов при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301200023914000025 "поставка многосекционной конструкции размещения данных на роликовых направляющих".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), неправомерно не допустив к участию в электронном аукционе заявку Заявителя, под порядковым номером N 2.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301200023914000025.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.09.2014 года Заказчиком на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301200023914000025 "поставка многосекционной конструкции размещения данных на роликовых направляющих".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части заявки в зависимости от предмета заключаемого контракта.
В п.11 раздела N 2. Общие сведения. документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссией было установлено, что первая часть заявки содержит согласие участника закупки на поставку многосекционной конструкции размещения данных на роликовых направляющих для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения Уфимская (специальная) коррекционная школа-интернат N 28 III - IV видов в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Учитывая, что согласно п.11 раздела N 2. Общие сведения. документации об электронном аукционе в содержании первой части заявки требовалось выразить только согласие участника закупки на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что и предложил в своей заявке Заявитель, указание конкретных показателей в качестве обязательного требования не предусматривалось.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301200023914000025-1 от 29.09.2014 года по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске и признании всех трех участников данной закупки, подавших заявку на участие в аукционе, участниками настоящего электронного аукциона, под порядковыми номерами N1, N2, N4.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301200023914000025-2 от 29.09.2014 года аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске и признании двух участников данной закупки, подавших заявку на участие в аукционе, участниками настоящего электронного аукциона, под порядковыми номерами N1, N4. Аукционной комиссией решение принято единогласно, а первоначальный протокол считать недействительным.
Однако аукционной комиссией Заказчика не указаны основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в нем, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как определено в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика ненадлежащим образом оформила протокол подведения итогов N 0301200023914000025-3 от 02.10.2014 года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет" на действия аукционной Заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 28 III - IV видов при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301200023914000025 "поставка многосекционной конструкции размещения данных на роликовых направляющих" обоснованной.
2. Аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.5, ч.6 ст.67 и ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 октября 2014 г. N ГЗ-1950/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014