Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2014 г. N ГЗ-1694/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.16646) 14.10.2014 от ООО "Плакат" на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление капитального строительства при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114005257 Электронный аукцион [g010613065/8341] на право заключения государственного контракта на поставку инкубатора транспортного реанимационного для новорожденных с аппаратом для искусственной вентиляции легких для объекта "Строительство лечебного корпуса, с.Бураево", Бураевский район.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114005257.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22.10.2013 года N468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 2.1.1. заказчики представляют в Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов посредством Системы заявку на закупку, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, наименование и описание объекта закупки и существенные условия контракта, проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.2.2.4 приложения N2 к данному постановлению Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию.
15.09.2014 года с изменениями от 25.09.2014 года Уполномоченным органом по заказ-заявке Заказчика в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114005257 Электронный аукцион [g010613065/8341] на право заключения государственного контракта на поставку инкубатора транспортного реанимационного для новорожденных с аппаратом для искусственной вентиляции легких для объекта "Строительство лечебного корпуса, с.Бураево", Бураевский район.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п.3.3 раздела N3 проекта государственного контракта установлено, что приемка Товара по количеству и качеству осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 года N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 года N П-7 (с дополнениями и изменениями) (далее - Инструкции).
Вышеуказанные Инструкции определяют порядок приемки товара, тогда как Законом о контрактной системе требуется указание конкретных сроков со стороны Заказчика, в течение которых Заказчик должен осуществить приемку и впоследствии оформить результаты такой приемки, которые также должны быть выполнены с указанными в проекте контракта конкретными сроками.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушена ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки обоснованный.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Пунктом 5.7 раздела N3 проекта государственного контракта предусмотрено, что Банковская гарантия подлежит предварительному согласованию с Государственным заказчиком.
Государственный заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает полученные документы и сообщает Поставщику о согласовании условий банковской гарантии либо об отказе в согласовании.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Исходя из вышеизложенного требование о предварительном предъявлении победителем банковской гарантии для согласования с государственным заказчиком, предшествует этапу заключения контракта.
Кроме того, согласно ч.1 ст.60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе также определено, что в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрен порядок предварительного согласования банковской гарантии, а также взаимодействие Заказчика и победителя без участия оператора электронной площадки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя Комиссия признает обоснованным, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушена ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.5.1 раздела N3 проекта государственного контракта обеспечение исполнения Контракта должно действовать с даты заключения Контракта и превышать срок исполнения обязательств Поставщика по поставке Товара, предусмотренный п.1.2 Контракта, не менее чем на 92 (девяносто два) календарных дня.
Пунктом 10.1 раздела N3 проекта государственного контракта предусмотрено, что Контракт вступает в законную силу с момента подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до исполнения ими принятых на себя по Контракту обязательств.
Пунктом 4.4. раздела N3 проекта государственного контракта определено, что оплата за поставленный Товар производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 45 (сорока пяти) дней после приемки Товара по количеству, комплектности, в пределах выделенного лимита бюджетных обязательств на текущий год.
Учитывая, что в срок равный 92 дням включены 45 дней, отведенных для исполнения обязательств заказчиком, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным, поскольку указанный в настоящем пункте срок, установлен в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п.б) п.5 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Комиссия, проанализировав представленную документацию, установила, что проект государственного контракта не содержит фиксированную сумму штрафа, применяемую поставщиком за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным, Заказчик и Уполномоченный орган нарушили ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2.1.2 раздела N3 проекта государственного контракта Государственный заказчик обязуется обеспечить оплату принятого в установленном Контрактом порядке Товара, в пределах, доведенных до Государственного заказчика лимитов бюджетных обязательств.
Вместе с тем, п.4.1 раздела N3 проекта государственного контракта предусмотрено: Стоимость поставляемого по Контракту Товара (далее - цена Контракта) составляет ________ (_________) рублей, в том числе НДС __% - _____ (_________) рублей, в пределах выделенного лимита бюджетных обязательств на текущий год.
Исходя из изложенного, следует, что у потенциального победителя не имеется возможности определить, в каком порядке Заказчик собирается производить оплату товара, кроме того, если оплата будет производиться в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, проектом контракта должен быть предусмотрен порядок оплаты товара оставшейся суммы, имеющейся у Заказчика в качестве выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Противоречия вышеуказанных положений свидетельствует о некорректном установлении в проекте государственного контракта обязательного условия о порядке оплаты товара, что является нарушением ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия признает в действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление капитального строительства и Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушение ч.5,13 ст.34, ч.3.ст.70 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки.
Согласно п.3 раздела N1. Общие сведения. документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо информации, установленной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, информацию о стране происхождения поставляемого товара. При этом не указание страны происхождения предлагаемого к поставке товара является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Однако п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки только в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление иных требований к содержанию первой части заявки, не предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Уполномоченным органом нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Плакат" на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление капитального строительства при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114005257 Электронный аукцион [g010613065/8341] на право заключения государственного контракта на поставку инкубатора транспортного реанимационного для новорожденных с аппаратом для искусственной вентиляции легких для объекта "Строительство лечебного корпуса, с.Бураево", Бураевский район обоснованной частично.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление капитального строительства и Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов установлены нарушения ч.5,13 ст.34, ч.3 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов признать нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2014 г. N ГЗ-1694/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014