Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 октября 2014 г. N ГЗ-2022/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
В присутствии представителей:
Заказчик:
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 8 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Жубатов Артур Килдебаевич (по доверенности)
Третьи лица:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛАБПРОВЕРКА"
- Лосев Сергей Викторович (директор)
Заявитель:
ООО "Восток Пост"
- не явились уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.17014) 20.10.2014 от ООО "Восток Пост" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 8 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300106014000166, "Оказание услуг по техническому обслуживания лабораторного оборудования БАВп-01 "Ламинар-С"".
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300106014000166.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.08.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300106014000166. Начальная (максимальная) цена контракта - 74880,00 рублей.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.1ч.1ст.33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Установлено, что в аукционной документации заказчик установил следующие требования в п. 5.1.6 "Обязанности Исполнителя и Заказчика" если по результатам контроля выявится необходимость замены фильтров, то повторный контроль технического состояния боксов после замены фильтров будет проведен бесплатно.
Предметом данной закупки является "оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования БАВп-01 "Ламинар-С"
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России в действиях Заказчика выявлено нарушение Закона о контрактной системе, так как Установленные Заказчиком требования к описываемому объекту закупки, носят необъективный характер, так как исходя из п. 5.1.6 невозможно корректно рассчитать объемы работ, подлежащие выполнению по данной закупке и, следовательно, стоимость работ выполняемых работ.
Следовательно, доводы жалобы признаны Комиссией обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток Пост" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300106014000166 "Оказание услуг по техническому обслуживания лабораторного оборудования БАВп-01 "Ламинар-С" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 октября 2014 г. N ГЗ-2022/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014