Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N ГЗ-2062/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 17395 от 27.10.2014 года) от ООО "Башпромснаб" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004635 Электронный аукцион [g012313124/7230] на право заключения государственного контракта на поставку комплекта металлической мебели по объекту: "Акушерский корпус на 80 коек перинатального центра городской больницы N2 в г.Октябрьский", участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), неправомерно не допустив к участию в электронном аукционе заявку Заявителя, под порядковым номером N 11.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом и Заказчиком в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114004635.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.07.2014 года с изменениями от 30.09.2014 года Уполномоченным органом по заказ-заявке Заказчика на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004635 Электронный аукцион [g012313124/7230] на право заключения государственного контракта на поставку комплекта металлической мебели по объекту: "Акушерский корпус на 80 коек перинатального центра городской больницы N2 в г.Октябрьский", участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101200008114004635 от 22.10.2014 года по окончании срока подачи заявок 15.10.2014 года на участие в электронном аукционе было подано девять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение о допуске и признании трех участников данной закупки, подавших заявку на участие в аукционе, участниками настоящего электронного аукциона, под порядковыми номерами N8, N9, N10. Заявкам под порядковыми номерами N5, N6, N7, N11 (заявка Заявителя), N12 и N13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В п.3 раздела N 1. Общие сведения. документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявке Заявителя отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 Раздела N 1 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). Участник закупки не предоставил наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями Раздела N2 Техническое задание документации об электронном аукционе.
Предоставление недостоверной информации, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В техническом задании (Раздел N2 документации об электронном аукционе) по позиции N10 установлено:
Габаритные размеры: (в*ш*г) Не менее 840*530*470 мм
Высота ножек Не менее 490 мм,
Высота спинки Не менее 370 мм
Участник закупки предоставил следующие характеристики:
Габаритные размеры Габаритные размеры: (в*ш*г) - 840*530*470 мм,
Высота ножек - 490 мм,
Высота спинки 370 мм
Указанные значения параметров являются недостоверными, так как высота спинки и высота ножек (860 мм) превышают указанную участником общую высоту в 840 мм".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что данная заявка содержит согласие, а также конкретные показатели товаров, в том числе по позиции N10 "Кресло для отдыха" полностью соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно: "Габаритные размеры: (в*ш*г) - 840*530*470 мм", "Высота ножек - 490 мм",
"Высота спинки 370 мм".
Таким образом, Заявителем указана информация, в пределах, установленных к данной позиции требованиями документации об электронном аукционе значениях.
Более того, основание для отказа аукционной комиссией Уполномоченного органа в части указания недостоверных значений параметров, так как, заявленное Заявителем кресло по высоте в совокупности составляет 860 мм, что превышает общую высоту 840 мм, Комиссия признает неправомерным, поскольку ни инструкцией по заполнению заявки, ни документацией об электронном аукционе не предусмотрена суммарная величина высоты кресла.
Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными и в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Комиссия установила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки всех действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, Комиссией установлено, что заявке участника закупки под порядковым номером N12 также отказано в допуске к участию в электронном аукционе по единственному аналогичному основанию, при этом указанная заявка содержала в себе также конкретные показатели, предусмотренные требованиями документации об электронном аукционе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Башпромснаб" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004635 Электронный аукцион [g012313124/7230] на право заключения государственного контракта на поставку комплекта металлической мебели по объекту: "Акушерский корпус на 80 коек перинатального центра городской больницы N2 в г.Октябрьский", участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации обоснованной.
2. Аукционная комиссия Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушила ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N ГЗ-2062/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014